Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Остальные рефераты

Рекомендации по организации трудового обучения Активные методы обучения в образовательном процессе

Тип: реферат
Категория: Остальные рефераты
Скачать
Купить
ОГЛАВЛЕНИЕРЕФЕРАТВ работе обозначена проблема самоопределения учащихся старших классов. Предложены формы организации обучения школьников в профильных классах с включением трудовых практик в образовательный процесс. Рассмотрены трудности, с которыми сталкиваются выпускники при выборе профессии и администрация образовательных учреждений при создании условий выработки индивидуальной образовательной траектории учащегося. Акцентируется внимание на психолого-педагогическую поддержку процесса профессионального самоопределения учащихся и образовательных потребностей.Страниц32. Ключевые слова: трудовая практика, профильное обучение, самоопределение, психолого-педагогическая поддержка.
  • Профессиональное самоопределение учащегося
  • Процесс профессионального самоопределения подростка – процесс поэтапный. Это определяет необходимость последовательности в педагогической работе с учащимися, важность освоения педагогом комплекса психолого-педагогических методов для формирования у подростков исследуемого феномена. Такой подход способствует методически целенаправленной организации психолого-педагогической поддержки учащихся в предпрофильной подготовке. Процесс профессионального самоопределения определяет использование педагогических методов при организации работы. Педагогическая поддержка необходима при оказании оперативной помощи в развитии и содействии саморазвитию учащегося, которая направлена на решение его индивидуальных проблем, связанных с продвижением в профессиональном самоопределении. Поддержать учащегося – значит оказать ему в той или иной форме помощь: прямую, непосредственную или опосредованную; педагогическую, психологическую или социальную; индивидуальную, групповую или общую. В процессе взаимодействия педагога и учащегося осуществляются:- поддержка и развитие индивидуальной личности учащегося;- создание условий, способствующих дальнейшему развитию учащегося;- обнаружение собственных проблем и придание им развивающего характера путем превращения проблемы в задачу деятельности. Система средств педагогической поддержки в рамках предпрофильной подготовки предполагает выделение следующих педагогических условий:- целостность (используемые средства должны представлять целостную систему);- систематичность (отобранные средства в методы должны применяться систематически, т. к. эпизодическое использование не дает необходимого эффекта);- целенаправленность (подбор форм и методов в зависимости от конкретных задач занятия);- диагностичность (проведение диагностики личностных изменений и коррекции на этой основе индивидуального образовательного маршрута учащегося);- диалогичность (общение в образовательном процессе строится на основе эмпатии, сопереживания другому, обмена личностными смыслами, доброжелательности, свободы выбора в различных ситуациях);- контекстность (образовательный процесс должен строиться с учетом контекста будущего профиля обучения и будущей профессиональной деятельности);- вариативность (подбор системы средств с учетом индивидуальных личностных особенностей учащихся);- динамичность (чередование в пределах изучения одной темы различных типов и методов организации диалогического взаимодействия). Можно выделить следующие этапы педагогической поддержки: 1. Диагностический – фиксация факта, сигнала проблемности, проектирование условий диагностики предполагаемой проблемы, установление контакта с учащимся, вербализация постановки проблемы (проигрывание ее с учащимся), совместная оценка проблемы с точки зрения значимости для ребенка. 2. Поисковый – организация совместно с ребенком поиска причин возникновения проблемы, взгляд на ситуацию со стороны. 3. Договорный – проектирование действий педагога и учащегося (разделение функций и ответственности по решению проблемы) на основе договорных отношений. 4. Деятельностный: действует учащийся под наблюдением педагога, который координирует его действия, стимулирует, обращает внимание на успешность самостоятельных шагов, поощряет инициативы, оказывает безотлагательную помощь учащемуся. 5. Рефлексивный – совместное с ребенком обсуждение успехов и неудач предыдущих этапов деятельности, констатация факта разрешимости проблемы или переформулирование затруднения. 1.1. Основные направления работы в организации психолого-педагогической поддержки учащихсяОрганизация психолого-педагогической поддержки профессионального самоопределения учащихся в предпрофильной подготовке включает следующие направления работы: 1. Аналитико-диагностическое - подразумевает психолого-педагогическое исследование учащихся, диагностику общих и частных проблем, подготовку психолого-педагогического заключения и рекомендаций. Оно реализуется через следующие мероприятия:- мониторинг профессионального самоопределения учащихся относительно выбора профиля обучения и пути дальнейшего образования с целью оценки эффективности педагогических воздействий в процессе предпрофильной подготовки;- изучение индивидуальных особенностей личности учащихся, выявление профильных и профессиональных интересов, мотивов выбора и т.д. с целью осуществления индивидуального подхода, выработки индивидуальной образовательной траектории учащегося. Результаты диагностической деятельности носят ориентировочный характер для учащихся,...
    Другие файлы:

    Активные методы теоретического обучения
    Сущность формирования профессиональных умений и навыков в процессе обучения: этапы, стадии, проблемы. Активные методы теоретического обучения, их клас...

    Методы обучения в ВУЗе. Активные методы обучения
    Теоретические основы применения активных методов обучения в процессе подготовки специалистов в ВУЗе с целью повышения эффективности их обучения. Анали...

    Требования к методам и организационным формам трудового обучения
    Понятие "метод обучения" как одно из коренных в педагогике. Необходимость взаимосвязи процессов учения и преподавания. Классификация методов обучения....

    Активные методы и формы обучения на уроках математики
    Методы и формы организации обучения: понятия, различные подходы к классификации. Характеристика. Активных форм обучения в преподавании математики: лаб...

    Активные методы теоритического обучения
    Понятие об обучении. Сущность формирования профессиональных умений и навыков в процессе обучения. Общая характеристика технического мышления. Проблемн...