Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Остальные рефераты

Государственная общеобразовательная школа-интернат

Тип: реферат
Категория: Остальные рефераты
Скачать
Купить
Краеведческая секция НОУ «Эврика» Шебекинской гимназии-интернатаСодержание:Введение. с.________Глава 1. Из глубины веков с.________Глава 2. Рушник в славянской обрядовой традиции с.________Глава 3. Символы как средство интерпретации искусства вышивания с.________Заключение. с.________СОДЕРЖАНИЕВведение с. 3-41. Из глубины веков с. 5-72. Рушник в обрядовой культуре восточных славян с. 8-11 3. Символы искусства вышивания с. 11-13Заключение с. 13-15Список использованной литературы с. 16Список приложений с. 17Таблица классификации рушников по изображениям на них и назначению с. 18Рушник в обрядовой культуре восточных славян(по этнографическим памятникам Белгородчины)«Народ умирает, когда становится населением, а населением он становится тогда, когда забывает свою историю и культуру.»Ф. Абрамов Предлагаемая учебно-исследовательская работа по этнографии в курсе мировой художественной культуры включает в себя попытку исследования роли рушников в обрядовой культуре восточных славян (по этнографическим памятникам Прохоровского и Шебекинского районов Белгородской области) .Основной целью работы является изучение прошлого через элементы быта, изучение предметного кода вышивки в русской народной культуре, ее символического языка, найти черты самобытности Белгородчины, проявившихся в предметах быта.В ходе исследования были поставлены задачи:
  • изучить историю возникновения и распространения вышивки на Руси и в Белгородском крае в частности;
  • узнать, что такое рушник и определить его роль в славянской обрядовой культуре;
  • познакомиться с символами искусства вышивания;
  • определить роль вышивки в русской культуре прошлого и современности.
  • Методы исследования:
  • изучение, реферирование и анализ специальной литературы;
  • встречи с мастерицами-вышивальщицами Прохоровского и Шебекинского районов Белгородской области;
  • знакомство с их коллекциями и их пониманием символики современного вышивания;
  • изучение этнографических памятников Прохоровского и Шебекинского районов Белгородской области.
  • знакомство с экспозициями Шебекинского историко-художественного музея, музея Центра народного творчества села Купино, Белгородского музея народной культуры.
  • Этапы работы
  • Изучение специальной литературы, анализ полученных сведений.
  • Ознакомление с этнографическими экспозициями Шебекинского краеведческого музея и Центра народной культуры села Купино.
  • Другие файлы:

    Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 15
    Общая характеристика Муниципального образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 15. Образовательные программы для учащихся. Систем...

    Особенности планирования работы с персоналом в Муниципальном вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении "Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №5"
    Кадровое планирование в образовательных учреждениях. Система планирования работы с персоналом в МОУ "Вечерняя общеобразовательная школа №5" г. Ставроп...

    Совершенствование кадровой политики организации (на примере государственного образовательного учреждения "Школа-интернат")
    Теоретические основы кадровой политики организации: сущность, цели, направления и место кадровой политики в системе управления персоналом. Анализ кадр...

    Математическая школа МГУ. Лекции и задачи
    В сборниках "Математическая школа" публикуются материалы преподавания математики в специализированных математических школах (Московские школы №* 2, 7,...

    Математическая школа. Выпуск 1. Лекции и задачи
    В сборниках "Математическая школа" публикуются материалы преподавания математики в специализированных математических школах (Московские школы № 2, 7,...