Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Остальные рефераты

по курсу Основы менеджмента

Тип: реферат
Категория: Остальные рефераты
Скачать
Купить
Московский Государственный Технический Университет им. Н. Э. БауманаРефератпо курсуОсновы менеджментаКонтроль и регулирование в системе менеджментаГруппа:СМ3-111Студент:Штанов С.М.Преподаватель:Ефимушкин С.Н.2009 г.СодержаниеПонятие и принципы контроляУправление основывается на четкой системе контроля, без которого оно имеет фиктивно-демонстративный характер.Контроль в управлении можно рассматривать в трех аспектах.Во-первых, как систематическую деятельность руководителей и органов управления, реализующих одну из основных функций менеджмента.Во-вторых, завершающую стадию его цикла, сердцевиной которой является механизм обратных связей.В-третьих, как совокупность действий должностных лиц, неотъемлемую часть процесса принятия и реализации управленческих решений.В системе управления контроль выполняет следующие основные функции:
  • проверочную (установление целесообразности, обоснованности, законности решений; проверка их выполнения, соблюдения технических, экологических, правовых и иных норм и нормативов; выявление ошибок и нарушений);
  • информационную (сбор, передача, обработка информации о состоянии объекта);
  • диагностическую (изучение и оценка реального положения дел в организации и ее окружении; выявление основных тенденций его изменения, угроз и возможностей, скрытых резервов);
  • прогностическую, создающую основу предположений о будущем состоянии объекта и возможных отклонениях от заданных параметров;
  • коммуникационную, обеспечивающую установление и поддержание обратной связи;
  • ориентирующую, подсказывающую, на что нужно обращать особое внимание;
  • стимулирующую (по итогам контроля происходит оценка персонала, поощрение или наказание);
  • корректирующую (на основе полученных результатов состояние и поведение объекта (его части) изменяются таким образом, чтобы обеспечивались необходимые значения его характеристик или устойчивость функционирования при отклонении от них);
  • защитную (способствует сохранности ресурсов).
  • Контроль осуществляется в соответствии с определенными принципами. Прежде всего он должен быть всеохватывающим, т. е. держать в поле зрения основные сферы деятельности организации и процессы, протекающие в ней.Такой контроль не под силу одному человеку или небольшой группе людей. К нему привлекается весь персонал организации или его значительная часть, ибо наилучший эффект обеспечивает самоконтроль заинтересованных в результатах своего труда исполнителей.Система контроля должна иметь четкую стратегическую направленность, задаваемую основными приоритетами развития организации. Второстепенные сферы ее деятельности тщательно проверять целесообразно далеко не всегда, а некоторые и вовсе не имеет смысла, так как это отвлекает много сил и средств.Современный контроль направлен не на исправление, а на предотвращение ошибок, что значительно дешевле. Поэтому он представляет собой неотъемлемый элемент процесса планирования на всех его стадиях.Эффективный контроль должен увязываться и с изменениями в структуре организации и системе управления ею, поэтому важным требованием, предъявляемым к нему, является гибкость, приспособляемость к изменяющимся условиям.Контроль должен быть своевременным, позволять устранять нарушения, прежде чем они примут опасные размеры, иначе он будет вечно опаздывать и окажется на практике бесполезным.Поскольку контроль не самоцель, а средство достижения цели, он должен служить условием повышения эффективности хозяйствования, следовательно, быть экономичным (приносимые выгоды должны превышать затраты). Это обеспечивается оптимизацией всех связанных с контролем издерж<...
    Другие файлы:

    работа по курсу "Основы менеджмента"

    Принципиальные основы менеджмента
    Принципиальные основы глобального менеджмента. Основные задачи международного менеджмента. Процесс управления, характеристика его функций и этапов осу...

    Основы менеджмента
    Сущность, цели и задачи менеджмента. Природа и состав функций менеджмента. Организационные отношения. Основные методы управления. Информация и коммуни...

    Основы менеджмента
    Этапы развития теории и практики менеджмента. Менеджмент: управление в условиях рынка. Классическая поведенческая школа управления. Шесть видов деяте...

    Менеджмент – современная система управления. Методологические основы менеджмента
    Понятие, цели и задачи менеджмента, его современные парадигмы. Концепции и принципы менеджмента, научные подходы. Определение сущности и роли управлен...