Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Остальные рефераты

1. характеристика микросоциума 4

Тип: реферат
Категория: Остальные рефераты
Скачать
Купить
СОДЕРЖАНИЕВВЕДЕНИЕ31. ХАРАКТЕРИСТИКА МИКРОСОЦИУМА42. МИКРОСОЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА73. СОЗДАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА В МИКРОСОЦИУМЕ13ЗАКЛЮЧЕНИЕ17СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ18ВВЕДЕНИЕРазвитие человека это реализация его имманентных (внутренне присущих) задатков, свойств.Развитие человека во взаимодействии и под влиянием окружающей среды в самом общем виде можно определить как процесс и результат его социализации, т. е. усвоения и воспроизводства культурных ценностей и социальных норм, а также саморазвития и самореализации в том обществе, в котором он живет.Социализация происходит: а) в процессе стихийного взаимодействия человека с обществом и стихийного влияния на него различных, порой разнонаправленных обстоятельств жизни; б) в процессе влияния со стороны государства на те или иные категории людей; в) в процессе целенаправленного создания условий для развития человека, т. е. воспитания; г) в процессе самоизменения человека.Таким образом, можно считать, что развитие — общий процесс становления человека; социализация — это развитие, обусловленное конкретными социальными условиями. Воспитание же можно определить как относительно социально контролируемый процесс развития человека в ходе его социализации.На развитие детей огромную роль играет микросоциальная среда, т. е. его ближайшее окружение.1. ХАРАКТЕРИСТИКА МИКРОСОЦИУМАМикросоциум это действующая на определенной территории общность, включающая в себя семью, соседство, группы сверстников, различные общественные, государственные, религиозные, частные и воспитательные организации, а также различные неформальные группы жителей.Влияние микросоциума на процесс развития детей и подростков зависит от его объективных характеристик и субъективных характеристик самого человека. Вырезано.Для приобретения полной версии работы перейдите по ссылке.Эффективность и мера влияния микросоциума на конкретного человека зависит от степени его включенности в жизнь микросоциума. А здесь имеются весьма существенные различия. В деревне, поселке, малом городе практически все население в высокой степени включено в жизнь микросоциума. В среднем и крупном городе степень включенности имеет возрастные и социально-культурные различия. Если дети и подростки основную часть жизни проводят в микросоциуме, то в ранней юности происходит дифференциация. Микросоциум остается значимой сферой жизни для менее образованной части молодежи, а более образованная в его жизни практически не участвует. Соответственно и его влияние на эти группы различается весьма существенно.Мера благоприятности того или иного микросоциума для развития и социализации детей и подростков определяется рядом обстоятельств. Во-первых, уровнем стресса, зависящим от шума, загрязненности, перенаселенности, перенасыщенности среды проживания различными импульсами. Во-вторых, от возможностей для удовлетворения человеком потребностей, что создает или не создает у него чувство удовлетворенности. В-третьих, от того, какие возможности есть в микросоциуме для решения возрастных задач личностного, социального, интеллектуального, культурного, физического развития подрастающих поколений.2. МИКРОСОЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА РАЗВИТИЕ РЕБЕНКАДетский возраст характеризуется повышенной ранимостью и чувствительностью к различным влияниям микросоциальной среды. Основными положительными факторами семейной микросоциальной среды являются многообразие предметов и явлений, окружающих ребенка, постоянное положительное эмоциональное общение его со взрослым, внимание к индивидуальным его особенностям.Однако, нарушения взаимоотношений в семье, ошибки семейного воспитания негативно влияют на соматическое и психическое развитие ребенка. Многие исследователи указывали, что главные причины детских неврозов и пограничных психических заболеваний связаны с дефектами воспитания и конфликтными отношениями в семье. Нарушения семейных взаимоотношений оказывают негативное влияние и на ребенка с нарушениями развития, снижают эффективность коррекционно-педагогических мероприятий, провоцируют разнообразные вторичные отклонения в его психическом развитии.Вырезано.Для приобретения полной версии работы перейдите по ссылке.Все эти отрицательные качества могут сформироваться у ребенка, если в семье нездоровый климат.На развитие ребенка влияют и другие микросоциумы, например соседство.Соседство представляет собой некую близко территориально проживающую группу людей (в одном подъезде, в одном доме, в рядом стоящих индивидуальных домах). Эту общность характеризуют межличностные связи, определенное отношение к месту своего проживания (как к «своей» или «ничьей» территории), порой некоторые общие цели и совместная деятельность (забота о порядке и т.п.).Семью можно рассматривать как первичную территорию социализации человека. Чисто «географически» следующей за ними территорией социализации можно считать ближайшее соседское окружение и группы сверстников.Дети-дошкольники, младшие школьники и, как правило, младшие подростки довольно интенсивно общаются с соседями-сверстниками. Для них это общение — выход за рамки семьи, освоение новых социальных ролей, приобретение нового опыта, ступень адаптации к социуму.В отношениях с соседями-сверстниками они узнают и усваивают новую лексику, новые, нередко иные по сравнению с семейными, нормы, стереотипы и предрассудки. В этом общении они получают представление о жизненных ценностях, стилях жизни, отличных от усвоенных в семье, усваивают нормы и стиль полоролевого поведения. Они приобщаются к определенному пласту культуры, а также к детской субкультуре, обмениваясь с соседями-сверстниками новой информацией, детским (и не только детским) фольклором.Чем старше становится ребенок, тем большую роль играют межличностные отношения со сверстниками. Для детей соседское общение имеет большой объективный и субъективный смысл, ибо дает им чувство принадлежности к обществу сверстников, ощущение своей принятости социумом (который для них в основном ограничен местом непосредственного проживания). Отсутствие сверстников-соседей или сложности во взаимодействии с ними могут отрицательно сказаться на социализации человека в этом возрасте или дать отсроченный...
Другие файлы:

Отклоняющееся поведение как социально-педагогическая проблема
Психолого-педагогические особенности подросткового возраста. Возможности педагогической профилактики отклоняющегося поведения подростков в работе соци...

Малый город как фактор социализации личности
Положительная динамика малого города на социализацию личности. Анализ объективных параметров микросоциума. Некоторые проблемы связанные с социализацие...

Методики социально-педагогической работы с семьей
Определение понятий "семья" и "семейный социальный педагог". Методики работы социального педагога с различными категориями семей, социально-педагогиче...

Психология насильственной и неосторожной преступности
Личность насильственного преступника характеризуется, как правило, низким уровнем социализации, отражающим проблемы и недостатки трех основных сфер во...

Организация работы ГП "Шахта Перевальская"
Краткая характеристика шахты: геологическое месторождение и производственная мощность шахты. Ее энергетическая характеристика. Вскрытие шахтного поля...