Влияние биоэнергетического потенциала организма человека на взаимоотношения людей на примере учащихся 7-х, 10-х и 11 «в» классов моу “лицей №13”
Министерство образования Челябинской областиМуниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей №13»Секция: Методы исследования биологических объектовВлияние биоэнергетического потенциала организма человека на взаимоотношения людей на примере учащихся 7-х, 10-х и 11 «в» классов МОУ “ЛИЦЕЙ №13”. Выполнила: Торчицкая Евгения,ученица 11 «А» класса. Научный руководитель: Белоусов Дмитрий Леонидович, учитель биологии МОУ «Лицей №13». Троицк, .Содержание:Введение………………………………………………. ………………………….3Обзор литературы……………………………………………………….. 5Собственные исследования…………………………………………….. 132.1 Материалы и методики исследования……………………………………. 132.2 Анализ полученных результатов…………………………………………..13Выводы……………………………………………………………………17Список использованной литературы…………………………………………..18Приложение. 1. Введение. Во второй половине XX века появились и бурно развивались новые биологические науки: биоритмология и биокибернетика. Согласно им, активность физиологических процессов живых организмов на земле зависит от многих внешних, в том числе и космических факторов, и проявляется ритмично. Ритмов много, продолжительность их разная и происхождение неодинаковое (суточные, лунные, сезонные, годовые, 11-летний цикл солнечной активности и др.). В 2005 году ученый – биокибернетик И. Агаджанян сообщил об обнаруженном им биоэнергетическом ритме человека, зависящем от даты рождения. По мнению ученого, идеальные мужчины (с высокой энергетикой) рождаются с 7.02 по 7.03; с 7.06 по 7.07 и с 7.10 по 7.11, а идеальные женщины (с низкой энергетикой) между 7.04 и 7.05; 7.08 и 7.09 и 7.12 и 7.01. Женщины всегда, по мнению ученого, тянутся к более энергообеспеченным мужчинам и наоборот. Настоящая работа посвящена проверке гипотезы И. Агаджаняна с целью установления взаимосвязи некоторых индивидуально-психологических особенностей учащихся с уровнем биоэнергетического потенциала и влияния их на внутри - и межполовые отношения в коллективе. Поэтому целью нашего исследования является определение корреляции между биоэнергетическим потенциалом организма и индивидуально-психологическими особенностями человека и их влияние на взаимоотношения людей. Задача настоящего исследования – изучить социотип, асимметрию полушарий, тип восприятия учащихся 7-х, 10-х, 11-х классов лицея, составить углубленные (8 вопросов вместо 3) социометрические карты классов и сопоставить полученные данные с графиком биоэнергопотенциалов учащихся. В нашей работе была сделана попытка, с помощью анализа полученных данных, выявить причины тех или иных взаимоотношений между учащимися в классах. Объектом настоящего исследования являются биоэнергетические ритмы и индивидуально-психологические особенности учащихся, а предметом исследования – влияние биоэнергетического ритма на взаимоотношения учащихся в коллективе. Гипотеза нашего исследования: биоэнергетический потенциал организма человека определяет некоторые его индивидуально-психологические особенности и оказывает существенное влияние на взаимоотношения людей. Исследование проводилось на учащихся 7-ого (16 человек), 10-х (30 человек) и 11-х (18 человек) классов МОУ «Лицей №13». 2. Обзор литературы. Одна из быстроразвивающихся наук XX века - биоритмология, т.е. наука, изучающая циклические биологические процессы, имеющиеся на всех уровнях организации живой системы. Дело в том, что живая система постоянно находится в состоянии обмена веществ с окружающей средой и обладает сложной динамикой процессов, является саморегулирующейся и самовоспроизводящей системой. "Биологические часы" в организме - отражение суточных, сезонных, годовых и других ритмов физиологических процессов [11]. Как справедливо заметил Н.А. Агаджанян, живые организмы в течение многих миллионов лет живут в условиях ритмических изменений геофизических параметров среды [3]. В процессе эволюционного развития у них выработались приспособления, которые помогают им наилучшим образом согласовываться с условиями внешней среды [2]. Физический биоритм. Физическое тело как таковое имеет собственное сознание и свой ритм, который наиболее явно проявляется во временном изменении автоматического функционирования различных органов тела. В положительную фазу тело имеет четкое сознание и активно выполняет свои функции. В отрицательную фазу функционирование тела носит заторможенный характер, но повышается его восприимчивость к воздействию внешних факторов, например, лекарств. В критические дни и отрицательную фазу необходимо избегать физических перегрузок ослабленного организма [8]. Физиологический биоритм. Эт...