Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Остальные рефераты

Влияние биоэнергетического потенциала организма человека на взаимоотношения людей на примере учащихся 7-х, 10-х и 11 «в» классов моу “лицей №13”

Тип: реферат
Категория: Остальные рефераты
Скачать
Купить
Министерство образования Челябинской областиМуниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей №13»Секция: Методы исследования биологических объектовВлияние биоэнергетического потенциала организма человека на взаимоотношения людей на примере учащихся 7-х, 10-х и 11 «в» классов МОУ “ЛИЦЕЙ №13”. Выполнила: Торчицкая Евгения,ученица 11 «А» класса. Научный руководитель: Белоусов Дмитрий Леонидович, учитель биологии МОУ «Лицей №13». Троицк, .Содержание:Введение………………………………………………. ………………………….3
  • Обзор литературы……………………………………………………….. 5
  • Собственные исследования…………………………………………….. 13
  • 2.1 Материалы и методики исследования……………………………………. 132.2 Анализ полученных результатов…………………………………………..13
  • Выводы……………………………………………………………………17
  • Список использованной литературы…………………………………………..18Приложение. 1. Введение. Во второй половине XX века появились и бурно развивались новые биологические науки: биоритмология и биокибернетика. Согласно им, активность физиологических процессов живых организмов на земле зависит от многих внешних, в том числе и космических факторов, и проявляется ритмично. Ритмов много, продолжительность их разная и происхождение неодинаковое (суточные, лунные, сезонные, годовые, 11-летний цикл солнечной активности и др.). В 2005 году ученый – биокибернетик И. Агаджанян сообщил об обнаруженном им биоэнергетическом ритме человека, зависящем от даты рождения. По мнению ученого, идеальные мужчины (с высокой энергетикой) рождаются с 7.02 по 7.03; с 7.06 по 7.07 и с 7.10 по 7.11, а идеальные женщины (с низкой энергетикой) между 7.04 и 7.05; 7.08 и 7.09 и 7.12 и 7.01. Женщины всегда, по мнению ученого, тянутся к более энергообеспеченным мужчинам и наоборот. Настоящая работа посвящена проверке гипотезы И. Агаджаняна с целью установления взаимосвязи некоторых индивидуально-психологических особенностей учащихся с уровнем биоэнергетического потенциала и влияния их на внутри - и межполовые отношения в коллективе. Поэтому целью нашего исследования является определение корреляции между биоэнергетическим потенциалом организма и индивидуально-психологическими особенностями человека и их влияние на взаимоотношения людей. Задача настоящего исследования – изучить социотип, асимметрию полушарий, тип восприятия учащихся 7-х, 10-х, 11-х классов лицея, составить углубленные (8 вопросов вместо 3) социометрические карты классов и сопоставить полученные данные с графиком биоэнергопотенциалов учащихся. В нашей работе была сделана попытка, с помощью анализа полученных данных, выявить причины тех или иных взаимоотношений между учащимися в классах. Объектом настоящего исследования являются биоэнергетические ритмы и индивидуально-психологические особенности учащихся, а предметом исследования – влияние биоэнергетического ритма на взаимоотношения учащихся в коллективе. Гипотеза нашего исследования: биоэнергетический потенциал организма человека определяет некоторые его индивидуально-психологические особенности и оказывает существенное влияние на взаимоотношения людей. Исследование проводилось на учащихся 7-ого (16 человек), 10-х (30 человек) и 11-х (18 человек) классов МОУ «Лицей №13». 2. Обзор литературы. Одна из быстроразвивающихся наук XX века - биоритмология, т.е. наука, изучающая циклические биологические процессы, имеющиеся на всех уровнях организации живой системы. Дело в том, что живая система постоянно находится в состоянии обмена веществ с окружающей средой и обладает сложной динамикой процессов, является саморегулирующейся и самовоспроизводящей системой. "Биологические часы" в организме - отражение суточных, сезонных, годовых и других ритмов физиологических процессов [11]. Как справедливо заметил Н.А. Агаджанян, живые организмы в течение многих миллионов лет живут в условиях ритмических изменений геофизических параметров среды [3]. В процессе эволюционного развития у них выработались приспособления, которые помогают им наилучшим образом согласовываться с условиями внешней среды [2]. Физический биоритм. Физическое тело как таковое имеет собственное сознание и свой ритм, который наиболее явно проявляется во временном изменении автоматического функционирования различных органов тела. В положительную фазу тело имеет четкое сознание и активно выполняет свои функции. В отрицательную фазу функционирование тела носит заторможенный характер, но повышается его восприимчивость к воздействию внешних факторов, например, лекарств. В критические дни и отрицательную фазу необходимо избегать физических перегрузок ослабленного организма [8].    Физиологический биоритм. Эт...
    Другие файлы:

    Развитие познавательной активности учащихся 5-6 классов при обучении теме "Основы компьютерной графики" на примере использования графического редактора GIMP
    Влияние психических процессов на развитие познавательной активности учащихся. Обучение информатике учащихся 5-6 классов с целью развития познавательно...

    Развитие познавательной активности учащихся 5-6 классов при обучении теме "Основы компьютерной графики" на примере использования графического редактора GIMP
    Понятие и проблема развития познавательной активности учащихся. Влияние некоторых психических процессов на развитие познавательной активности учащихся...

    Влияние кружковой работы на развитие познавательной деятельности учащихся начальных классов
    Познавательная деятельность как форма активности человека. Психолого-педагогическая характеристика учащихся начальных классов. Программа по развитию р...

    Разработка экспериментальной программы по изучению традиционной росписи (на примере гжели для учащихся 5 классов)
    Искусство русских народных художественных промыслов. Психолого-педагогические особенности учащихся 5 классов. Основные требования к оформлению образов...

    Исцелить себя — просто!
    Описание:Большинство статей, собранных в этой книге, были опубликованы в журнале "Неведомый мир" в разное время и представляют собой отдельные тематич...