Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Остальные рефераты

Рекомендации учителям, которые хотят использовать в своей работе технологию развития критического мышления через чтение и письмо

Тип: реферат
Категория: Остальные рефераты
Скачать
Купить
Задворова Людмила Александровна учитель биологииМОУ «Средняя общеобразовательная школа № 13г. Горно-Алтайск» Республики Алтай«Развитие критического мышления на уроках биологии через чтение и письмо»Содержание1. ВВЕДЕНИЕ
  • Актуальность
  • Новизна
  • 2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. Развитие критического мышления на уроках биологии через чтение и письмо.
  • Понятие «критическое мышление»
  • Теоретическая база технологии развития критического мышления
  • Формы (стратегии) применения технологии
  • 3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • Основные педагогические результаты применения технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо»
  • Рекомендации учителям, которые хотят использовать в своей работе технологию развития критического мышления через чтение и письмо
  • 4. ПРИЛОЖЕНИЕ5. ЛИТЕРАТУРАВВЕДЕНИЕПо данным анализа образовательной деятельности школы за три последних года качество знаний учащихся не превышает 42% в целом по школе. Снижение качества знаний учащихся в среднем и старшем звене, на наш взгляд, имеет свои причины: дегуманизация и меркантилизация сознания подростков влечет за собой нарушение структуры иерархии ценностей, в которой знания не занимают ведущих мест. Уровень развития познавательной и поисковой деятельности учащихся недостаточен для осмысленного усвоения программ общеобразовательной школы, учащиеся не могут размышлять о новой информации и интегрировать ее с предыдущими знаниями и представлениями, они не умеют участвовать в содержательных беседах, излагать свои идеи собственными словами и осваивать новый словарь. А также недостаточная включенность родителей в школьную жизнь ребенка, что влечет за собой определенные сложности в становлении личности ребенка. Ориентация традиционной системы обучения на среднего ученика, где формальные вопросы лишают учащихся возможности разговаривать, а значит, возможности развивать способность выражать собственные мысли - все это не способствует формированию мотива успешного учения, стремления к получению качественных знаний, развитию личности обучающегося.Актуальность данной темы обусловлена необходимостью перемен в технологии образовательного процесса. Изменение масштабов событий, происходящих сегодня в мире, а также информационный взрыв, стремительное наращивание информации говорят о том, что в ХХI веке будут нужны новые знания и понимание.Получение знаний важно, но в настоящее время это не самая главная цель учебного процесса. Главной задачей сегодня является научить ребят мыслить критически. Современное образование, рассчитанное на перспективу, должно строиться на основе двух принципов: умения быстро ориентироваться в стремительно растущем потоке информации и находить нужное, и умения осмыслить и применить полученную информацию. Получая новую информацию, ученики должны научиться рассматривать ее с различных точек зрения, делать выводы относительно ее точности и ценности.В связи с этим формирование критического мышления школьников, основанное на универсальном умении работать с информацией (находить, отбирать, анализировать информацию, оценивать ее достоверность и т. д.), является одной из актуальных задач современного образования. В свою очередь, способность анализировать информацию с позиции логики, умение выносить обоснованные суждения, решения и применять полученные результаты, как в стандартных, так и в нестандартных ситуациях в значительной степени способствует успешной самореализации личности.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬЧто же такое «Критическое мышление»? Термин критическое мышление был одним из ключевых в философии Карла Поппера. Согласно его теории всякий живой организм действует как решатель проблем. При этом данные из окружающего мира используются для подтверждения или опровержения гипотез, которые живой организм предварительно задает. Всякое знание, согласно Попперу является человеческим знанием. Это знание всегда смешано с нашими ошибками, предубеждениями, мечтами и надеждами. Единственное, что может делать человек, это искать истину путем поиска и устранения ошибок. Поиск и устранение ошибок происходит посредством критики теорий и догадок. Человек может критиковать свои собственные идеи или идеи других людей. В любом случае, исходным условием поиска истины является формулирование гипотез и теорий в форме доступной для критики. Критика- изучение или обсуждение чего-либо с целью поиска недостатков. С.И.Ожегов Критическое мышление - это самостоятельное мышление, начинающееся с постановки вопроса.Это умение обобщать, сравнивать, анализировать и сопоставлять. Критическое мышление - это умение занять свою позицию по обсуждаемому вопросу и умение обосновать ее, способность выслушать собеседника, тщательно обдумать аргументы и проанализировать их логику. Критическое мышление - совокупность качеств и умений, обусловливающих высокий уровень исследовательской культуры ученика и преподавателя,
    Другие файлы:

    Технология развития критического мышления через чтение и письмо и возможность ее реализации на уроках математики
    "Критическое мышление" и его характеристики. Педагогическая технология развития критического мышления, ее основные признаки, основания и механизмы. Те...

    Технология развития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП) при изучении учебного предмета "Обществоведение"
    Возникновение и распространение технологии развития критического мышления через чтение и письмо. Связь критического мышления с развитием интеллектуаль...

    Развитие критического мышления учащихся в процессе обучения географии
    Анализ понятия "мышления", его сущностные характеристики и виды. Особенности развития критического мышления школьников в процессе обучения через чтени...

    Развитие критического мышления учащихся в процессе обучения физике
    Понятие, этапы и способы формирования критического мышления. Изменения в современной школе в связи с "информационным взрывом". Физика как основа для р...

    Критическое мышление, способствующее профессиональному развитию учителя
    Роль формирования критического мышления в период расширения информационного пространства. Место критического мышления в педагогической среде. Применен...