Тема 1 введение. Зарождение методики естествознания. Методические проблемы. (2ч)
РАЗВИТИЕ МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ Тема 1 -2. Введение. Зарождение методики естествознания. Методические проблемы. (2ч) Цель. Расширить знания студентов о развитии методики естествознания. Познакомить с проблемами.Вопросы к теме:Чем обусловлено введение преподавания естествознания в русской школе во второй половине 18 века?Какие были в то время проблемы в школе и с чем это связано? Методика преподавания как наука имеет свою историю, которая позволяет ученым и учителям широко использовать ценные методические достижения прошлых лет для решения современных учебно-воспитательных задач в школе, в новых научных исследованиях в области методики, предупреждает повторение ошибок. Создавалась она трудом уче-ных-естественнвков, учителей, методистов, каждый из которых внес свой вклад в становление и развитие этой науки. . Естествознание преподавалось также в учительской семинарии, открытой для подготовки учителей.Введение естествознания и географии преследовало практические цели: ознакомить учащихся с природой, различными минеральными, горными породами, растениями, животными с целью их широкого использования для удовлетворения потребностей человека..История методики вводит в круг проблем, над которыми работали предшественники современного поколения учителей и методистов. / Знание истории предупреждает повторение ошибок, открытие уже известных истин, позволяет использовать ценные достижения прошлого при решении и исследовании насущных для нашего времени методических проблем.История методики преподавания естествознания показывает, что основными проблемами, решаемыми ею в той или иной степени, всегда были содержание обучения, методы преподавания и их воспитывающее влияние. и.Отечественная методика естествознания имеет почти двухсотлетнюю историю. В создании се участвовало большое число ученых-биологов, методистов и учителей, которым принадлежат многочисленные методические пособия и учебники, созданные в различных социальных условиях. История развития отечественной методики преподавания естествознания подразделяется на два основных периода: дореволюционный, в условиях царского государства, капиталистической экономики, классового общества, и советский, в условиях социалистического, а затем коммунистического строительства бесклассового общества.Задание: В курсе истории педагогики найдите ответы на следующие вопросы: какие реформы по народному образованию были проведены в России в 18 веке?Основная литература:Пакулова В.М., Кузнецова В.И. Методика преподавания природоведения.- М.: «Просвещение», 1990 - 192 сВерзилин М.В., Корсунская В.М. Общая методика преподавания биологии.- М.: «Просвещение», 1983 – 384 с.Тема 3 – 4. 18 век. Развитие методики естествознания В.Ф.Зуевым.(2 ч) Цель: Познакомить студентов с работами В.Ф.Зуева, его взглядами на развитие естествознанияВопросы к теме: Каково значение педагогической деятельности В.Ф.Зуева для становления отечественной методики естествознания?Как назывался учебник написанный Зуевым?Какова роль этого учебника для истории методики естествознания?ХУШ век в школах древней Руси преподавания каких-либо предметов о природе не было. Обучали чтению церковных книг, письму и пению в церкви.Преподавание естествознания в русских школах введено в конце ХУШ века. Для использования естественных богатств и развития экономики страна нуждалась в грамотных людях, и