Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Остальные рефераты

Методические рекомендации к семинарским занятиям по направлению «философские проблемы естествознания и математики»

Тип: реферат
Категория: Остальные рефераты
Скачать
Купить
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯНИЖЕГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТИМЕНИ Р.Е. АЛЕКСЕЕВА ИСТОРИЯ И ФИЛОСОФИЯ НАУКИМЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К СЕМИНАРСКИМ ЗАНЯТИЯМ ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ФИЛОСОФСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ И МАТЕМАТИКИ» Нижний Новгород 2007ББК 87я73Составители: К.Г. Мальцев, А.М. Бекарев, В.И. Казакова, Т.Л. Михайлова, Е.Н. Соснина / НГТУ им. Р.Е. Алексеева, Н.Новгород, 2007. - с.Представлены методические рекомендации к сдаче кандидатского экзамена по дисциплине «История и философия науки» для аспирантов и соискателей НГТУ, обучающихся по направлению «Философия естествознания и математики». Изложены список основной литературы, тематика семинарских занятий, рекомендации для самостоятельной работы, перечень контрольных вопросов. Методическое пособие составлено в соответствии с требованиями к подготовке аспирантов и соискателей, изложенных в «Программе-минимум кандидатского экзамена», разработанной Институтом философии РАН и одобренной экспертным советом по философии, социологии и культурологи ВАК в 2004 г.Ответственный редактор: проф. Мальцев К.Г.Редактор О.В. ПугинаПодписано в печать . Формат 60х84 1/16. Бумага газетная.Печать офсетная. Усл. печ.л. 2. Уч-изд. л. Тираж 500 экз. Заказ________________________________________________________________________________Нижегородский Государственный Технический Университет.Типография НГТУ. 603600, Н. Новгород, ул. Минина, 24.© Нижегородский государственный технический университет, 2007В В Е Д Е Н И ЕПредлагаемое методическое пособие предназначено для аспирантов и соискателей НГТУ в рамках изучения ими курса «История и философия науки» разработан на основе программы-минимум кандидатского экзамена, одобренной президиумом ВАК Минобразования России и утверждённой приказом Минобразования России от 17.02.2004 № 697. Методические рекомендации разработаны на кафедре «Методология, история и философия науки» Нижегородского государственного технического университета им. Р.Е. Алексеева как результат опыта преподавания дисциплины «История и философия науки» в рамках приоритетных направлений научно-исследовательской деятельности НГТУ. Тематический план семинарских занятий составлен с учётом специфики научной подготовки обучающихся по специальностям: 01.00.00 – «Физико-математические науки» и 02.00.00 – «Химические науки». Круг рассматриваемых вопросов соответствует разделам I.«Общие проблемы философии науки» и II.«Современные философские проблемы областей научного знания» («Философские проблемы математики», «Философские проблемы физики», «Философские проблемы химии»). Основной задачей курса ставится выход на качественно новый уровень философско-методологических знаний, способствующий максимальному раскрытию творческого потенциала будущего учёного. Курс ориентирован на тесную связь со специализацией аспирантов и призван представить широкий спектр основных мировоззренческих и методологических ориентиров научной деятельности. Наряду с традиционной философской составляющей в программу кандидатского минимума включена историко-научная тематика, что является, на наш взгляд, одной из наиболее удачных инноваций современного образования. Этот акцент на динамику развития научной мысли, процессы её становления и эволюции представляется чрезвычайно актуальным, главным образом, с точки зрения современных проблем науки. Пособие включает в себя список основной литературы, рекомендуемую тематику семинарских занятий и программные вопросы курса. Рекомендуемые программы семинарских занятий с необходимостью включают в себя как информативный, так дискуссионный аспекты. Тематика предлагаемых докладов носит полемически-поисковый характер и ориентирована на творческое осмысление тех или иных вопросов, их активное обсуждение в ходе занятия. Подобный подход призван инициировать как формирование собственной точки зрения, так и умение корректно и обоснованно её излагать. 1. ИСХОДНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  • Актуальные проблемы философии науки / под ред. Э.В. Гирусова. – М.: Прогресс-Традиция, 2007. – 344 с.
  • Гайденко, П.П. Научная рациональность и философский разум / П.П. Гайденко – М.: Прогресс-Традиция, 2003. – 521 с.
  • Джегутанов, Б.К. История и философия науки: учебное пособие для аспирантов / Б.К. Джегутанов, В.И. Стрельченков, В.В. Балахонский, Г.Н. Хон. – СПб.: Питер, 2006. – 368 с.
  • Ильин, В.В. Философия науки: учебник / В.В. Ильин. – М.: изд-во МГУ, 2003. – 360 с.
  • Котенко, В.П. История и философия классической науки / В.П. Котенко. – М.: Академический проект, 2005. – 473 с.
  • Кохановский, В.П. Философия науки: учебное пособие / В.П. Кохановский, В.И. Пржиленский, Е.А. Сергодеева. – М. – Ростов-на-Дону: ИКЦ МарТ, 2006. – 496 с.
  • Современные фи...