Методические рекомендации к практическим и семинарским занятиям специальности
Министерство образования и науки Российской ФедерацииАгентство образования администрации Красноярского краяКраевое государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования (среднее специальное учебное заведение) «Красноярский педагогический колледж № 2»Предметно - цикловая комиссия педагогических дисциплинПЕДАГОГИКАРаздел «Дошкольная педагогика»Методические рекомендациик практическим и семинарским занятиямспециальности 050704 "Дошкольное образование"2006 год Пояснительная запискаДошкольная педагогика играет особую роль в системе профессиональной подготовки современного воспитателя детей дошкольного возраста. Учебная дисциплина формирует у студентов педагогическую позицию, которая проявляется в устойчивом интересе к профессии, к предмету педагогической деятельности, формирует профессиональную компетентность и профессионально значимые качества личности. Практические и семинарские занятия составляют органическую часть курса дошкольной педагогики. Их задачи:углубить, конкретизировать, привести в систему знания по важнейшим проблемам дошкольной педагогики; выработать навыки профессиональной деятельности: умения анализировать и обобщать педагогический процесс дошкольного образовательного учреждения и личный педагогический опыт; совершенствовать навыки работы со специальной литературой: конспектирование, реферирование, написание докладов и т. д. овладеть умениями постановки и решения интеллектуальных проблем, доказательства и опровержения, отстаивания своей точки зрения. Практические занятия помогают студенту уточнить и детализировать свои знания, а преподавателю проконтролировать качество усвоения материала, правильность понимания тех или иных теоретических положений, выявить уровень подготовленности студента к профессиональной деятельности. Тематика практических и семинарских занятий разработана в соответствии с требованиями ГОС СПО ., рабочей программой учебной дисциплины. На семинарских и практических занятиях рассматриваются теоретические проблемы, обсуждаются статьи, освещающие содержание и методику научных исследований по проблемам дошкольной педагогики, а также рассматриваются вопросы практической деятельности воспитателя детей дошкольного возраста.На практических занятиях студенты осуществляют следующие виды работы:делают обзор теоретической литературы по темам курса; обсуждают методику воспитания и обучения детей раннего и дошкольного возраста на основе изучения и обобщения опыта (по литературным источникам и самостоятельным наблюдениям); анализируют самостоятельно составленные планы воспитательной работы, конспекты занятий, записи игр и т.д. В методических рекомендациях даются темы занятий и общий план их проведения, предлагаются вопросы для обсуждения, список литературы.Подготовку к занятию целесообразно начинать с изучения его плана и соответствующего лекционного материала. Необходимо также подобрать книги по списку рекомендованной литературы, дополнив его вновь вышедшими пособиями, а также просмотреть периодические издания за последний год и выбрать статьи по теме.Работа со специальной литературой играет основную роль при подготовке к семинарскому или практическому занятию. Целесообразно делать записи в форме конспекта. Это способствует сознательному восприятию материала. Конспекты помогут при подготовке к практическим занятиям, зачетам, экзаменам, при написании курсовой и выпускной квалификационной работы, а также в педагогической работе с детьми. В конце методических рекомендаций приводится тематика и задания для внеаудиторной самостоятельной учебной работы студентов.Количество часов по учебному плану на практические занятия -38 ч.По учебной дисциплине студент должен знать: предмет и методы дошкольной педагогики; факторы развития личности, возрастную периодизацию, сенситивные и кризисные периоды; цели и задачи дошкольного образования; Государственный образовательный стандарт, современные концепции дошкольного воспитания, программно-методические документы по дошкольному образованию; сущность, содержание, принципы, формы, методы и средства воспитания и обучения детей раннего и дошкольного возраста; основные виды деятельности, их характеристику и методику руководства деятельностью детей разных возрастных группах; специфику организации целостного педагогического процесса в зависимости от типа дошкольного учреждения...
Другие файлы: