Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Остальные рефераты

© 2006 «ы для журфаковцев» http :// journref. Narod. Ru факультет журналистики. Современные японские газеты. Преподаватель: Трубицына И. В

Тип: реферат
Категория: Остальные рефераты
Скачать
Купить
Московский Государственный Университет им. М.В. Ломоносова© 2006 «РЕФЕРАТЫ ДЛЯ ЖУРФАКОВЦЕВ»HTTP://JOURNREF.NAROD.RUФакультет журналистики.Современные японские газеты.Преподаватель: Трубицына И.В.Работу выполнила студентка II курсаP4elaМосква 2005Содержание:Введение с.3Экономический аспект с.3-4Правовой аспект с.4-6Особенности газет с.6-7«Ёмиури» с.7Немного о рекламе с.7-8«Ёмиури» и «Асахи» с.8«Майнити» с.8-9«Никкэй» с.9-10 Префектуральные газеты с.10Региональные газеты с.10Заключение с.10-11Список использованной литературы с.12ВВЕДЕНИЕ:Япония заслужила право считаться одной из читающих стран. Согласно данным исследовательского института Японской Ассоциации издателей и редакторов газет, средняя японская семья подписана на 1-2 газеты, 76.2% японцев в середине 1990-х гг. читали газеты ежедневно, а 18.9% из них просматривали прессу. Результаты одного из массовых исследований свидетельствуют о том, что в среднем современный японец в день тратит на чтение газет 44.1 минуту, книг – 24.8 минут, журналов – 16.8 минут. Лишь 3.6 % опрошенных не читают газет.Газеты действительно играют важную роль в жизни японцев. Они имеют ряд преимуществ перед телевидением, радио и журналами, а именно: из 100% японцев 64.3% считают газеты самыми надежными и заслуживающими доверия средствами массовой информации; 67.9% называют газетные материалы (в частности статьи из общенациональных изданий) точными и проверенными; 50.5% аудитории используют газеты для повышения своего образовательного уровня; 50.6% отмечают полезность газетной информации в бизнесе (особенно это справедливо по отношению к «Никкэй» и «Ёмиури»). Наконец, 48.8% опрошенных считают, что газеты, как и телевидение в равной степени формируют их взгляды и мнения.До второй мировой войны, можно сказать, японский газетный рынок был развит. Также они всячески поддерживали правительственную линию. С началом же войны на Тихом океане в 1941 году вышел указ о переводе всех газет на положение военного времени. В связи с нехваткой бумаги, краски и других необходимых материалов, конечно, постепенно сократился объем газет. Если к моменту начала войны центральные газеты выпускались из расчета 38 полос в неделю, то в октябре . недельный объем был ограничен 36 полосами, а к ноябрю . сокращен до 14 полос.Таким образом, японская пресса оказалась в сложной ситуации, и после войны ей предстояло восстанавливать газетный рынок.Итак, рассмотрим особенности современной японской печати.
  • Экономический аспект
  • Новый период в развитии прессы наметился после окончания второй мировой войны, когда экономика страны переживала тяжелый кризис. Объем промышленного производства, добывающей и обрабатывающей отраслей экономики в Японии составлял 0.6 уровня, которым характеризовался период 1934-36 гг. Составление ряда других отраслей находилось на более низком уровне. Японской экономике в послевоенный период предстояло пережить как бы второе рождение. Экономическое положение страны отразилось и на газетной индустрии. В первые послевоенные годы в Японии издавалось 125 ежедневных газет и появилось много новых журналов.В целях отстаивания своих выгод от натиска других групп японского капитала, поддержания статус-кво внутри газетного мира в . представители всех видов средств и редакторов газет Нихон Симбун Кёкай. Большое внимание Ассоциация уделяла и уделяет по сей день рекламе, от которой напрямую зависит финансовое благополучие газет.С наступлением «тэрэби дзидай» - эпохи телевидения, наступившей в начале 1950-х годов, радио и прессы как главные средства массовой информации отошли на второй план. У них появился мощный экономический конкурент в области создания и распространения информации.Пресса сумела выйти из тяжелой экономической ситуации. Многие газеты увеличили свои объем и тираж. Накануне открытия выставки «Экспо-70», 14 марта ., осакское отделение газеты « Асахи» отпечатало номер на 24 страницах вместо обычных 16. Это как бы послужило сигналом для других газет. 12 мая так же поступила токийская редакция «Асахи». В апреле . «Майнити увеличила свой объем до 20 страниц за счет возросшего числа материалов, посвященных социальным и экономическим проблемам, а уже через год в мае . перешла на 24-полосные выпуски. В июне 1970г. приступила к печатанию 24-полосных номеров «Ёмиури», причем с этого времени газета стала четко структурирована. Так, например, 2-ая её полоса отводится под материалы о развитии промышленности, 3-я и 4-я – экономике, на некоторых полосах печатаются новости культуры и искусства, последняя страница отдана спортивной хронике. Одной из причин относительной стабилизации в области газетного производства в 1970-х гг. было увеличение почти на 16% стоимости месячной подписки большинством г...
    Другие файлы:

    © 2006 «ы для журфаковцев» http :// journref. Narod. Ru факультет журналистики Научный стиль. Преподаватель: Клушина Н. И

    Типологические особенности газеты "Спорт-экспресс"
    Рынок спортивной журналистики в России. Место и роль газеты "Спорт-экспресс" в системе спортивной журналистики РФ. Структура рубрики "Футбол" в газете...

    Http://www spider-world narod ru/shadowland htm

    Таблицы Брадиса
    Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.shpori4all.narod.ru/...

    Первая городская газета Владивостока
    История дальневосточной журналистики. Анализ процесса возникновения журналистики и ее общественной роли во Владивостоке конца XIX - начала XX вв. Жанр...