Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Остальные рефераты

Методические указания к изучению курса «История античной литературы» для студентов 1 курса факультета филологии и журналистики (отделения отечественной и романо-германской филологии) Ростов-на-Дону

Тип: учебное пособие
Категория: Остальные рефераты
Скачать
Купить
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮФедеральное государственное образовательное учреждениевысшего профессионального образования«ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»САДОВСКАЯ И.Г.МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯк изучению курса «История античной литературы» для студентов 1 курса факультета филологии и журналистики (отделения отечественной и романо-германской филологии)Ростов-на-Дону2009Методические указания разработаны доцентом кафедры теории и истории мировой литературы факультета филологии и журналистики И.Г. Садовской.Ответственный редактор к.ф.н. доцент Гайбарян О.Е.Компьютерный набор и вёрстка Багдасарова А.А.Печатается в соответствии с решением кафедры теории и истории мировой литературы факультета филологии и журналистики ЮФУ, протокол № 8 от 20 апреля 2009 года.Курс «История античной литературы» студенты дневной формы обучения отделений отечественной и романо-германской филологии (бакалавриат и специалитет) изучают в течение первого семестра первого года обучения: по курсу читаются лекции (2 час. в неделю) и проводятся практические занятия (2час. в неделю). Курс открывает для студента-филолога историю всемирной и прежде всего западноевропейской литературы.ВведениеВ истории мировой культуры античная литература занимает особое место. Исключительная содержательность, разнообразие художественных форм и стилистических средств, осознанное стремление проанализировать существующую жанровую систему, предпринятое Платоном и Аристотелем, определило значительное влияние античности на духовную культуру средних веков, Возрождения, XVII - XVIII веков.Под термином «античность» понимается культура греко-римского рабовладельческого общества, которая является древнейшей в Европе: цивилизации Египта и Вавилона сформировались значительно раньше. «История античной литературы» представляет традиционную сложность, по крайней мере, по трем причинам: во-первых, сказывается неподготовленность изучающих античную литературу к восприятию объемных текстов, особенно эпических поэм Гомера и Вергилия. Во-вторых, можно выделить недостаточное, как правило, знание начинающих изучение античной мифологии и истории, осложняющее восприятие многих памятников литературы. В-третьих, жанровое разнообразие – от эпоса до романа, а также философские и исторические трактаты, предполагает вдумчивое и медленное чтение, которое нарабатывается опытом.Таким образом, работа над курсом «История античной литературы» требует терпения, т.к. необходимо «войти» в материал, научиться ориентироваться в мифологических персонажах и исторических реалиях, внимательного чтения художественных текстов, а также изучения работ ведущих отечественных исследователей, например, А.Ф. Лосева и М. Бахтина. «История античной литературы» открывает историю всемирной и, прежде всего, западноевропейской литературы. Можно выделить следующие основные цели курса: составить представление о художественном своеобразии античной литературы и условиях ее формирования и развития, на материале курса обеспечить основу для понимания последующего многовекового культурного процесса и показать непреходящую ценность античного наследия для последующих веков. Задачами курса является: 1.ознакомление с мифологией Греции и Рима, классическими произведениями античной литературы, предусмотренными программой;2.формирование представлений об историко-культурном контексте их возникновения;3.изучение закономерностей возникновения трех литературных родов и их основных жанровых разновидностей;4.формирования навыков работы с исследовательской литературой, учебными пособиями и словарями-справочниками;5.освоение основных понятий, необходимых для понимания античной литературы и культуры в целом.В течение семестра читаются лекции по курсу и проводятся семинарские занятия. Литература из дополнительного списка рекомендуется для работы на семинарах и самостоятельного ознакомления. При изучении курса необходимо обращаться к литературоведческим энциклопедическим изданиям и хрестоматиям. ГРЕЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА1 Архаический периодПри изучении данного периода пред студентами стоит задача освоения, во-первых, самого принципа периодизации, во-вторых, изучения текстов Гомера и Гесиода, древнегреческих поэтов, но самое главное – научиться ориентироваться в мифологических сюжетах.Древнейший в истории греческой литературы Архаический период имеет, в свою очередь, следующие этапы:
  • Долитературный («догомеровский» период).
  • Древнейшие литературные памятники (гомеровские поэмы, Гесиод).
  • 3. Литература периода становления античного рабовладельческогообщества и государства (VII в. - начало V в. до н.э).Долитературный период соответствует эпохе родового общества. В это время активно развиваются фольклор и мифология.Первобытная поэзия - поэзия коллектива, из которого личность еще не выделилась, - находит свое выражение в традиционных жанрах фольклора: песне, сказке, заклинании и др. Следует отметить, что от греческого фольклора сохранилось немного текстов, которые были записаны в более поздний период (V -
    Другие файлы:

    Методические указания к изучению курса «История зарубежной литературы Средних веков» для студентов 1 курса факультета филологии и журналистики (отделения отечественной и романо-германской филологии) Ростов-на-Дону

    Методические указания к изучению курса «История мифологии» для студентов 1 курса факультета филологии и журналистики (отделения отечественной и романо-германской филологии) ростов-на-дону

    Методические указания к изучению курса «Зарубежная литература эпохи Возрождения» для студентов 2 курса факультета филологии и журналистики( отделения отечественной и романо-германской филологии) ростов-на-дону

    Методические указания к изучению курса «История зарубежной литературы конца 19 начала 20 веков» для студентов 3 курса факультета филологии и журналистики (отделение отечественной журналистики) ростов-на-дону

    Методические указания к изучению курса «История зарубежной литературы 19 века» для студентов 4 курса факультета филологии и журналистики (озо) ростов-на-дону