Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Остальные рефераты

Методические рекомендации по преподаванию учебного предмета (дисциплины) «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций» в 2010/2011 учебном году

Тип: реферат
Категория: Остальные рефераты
Скачать
Купить
Филиал государственного учреждения образования«Институт переподготовки и повышения квалификации»МЧС Республики БеларусьОтдел методического обеспеченияобщего среднего образования УО «РИПО»Методические рекомендации по преподаванию учебного предмета (дисциплины) «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций» в 2010/2011 учебном годуПреподавание учебного предмета (дисциплины) «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций» осуществляется в соответствии с учебной программой: Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Типовая учебная программа для учреждений, обеспечивающих получение профессионально-технического и среднего специального образования (Минск: РИПО, 2009), другими актами законодательства в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образованииНормативные правовые документы можно найти на сайте Министерства образования Республики Беларусь (http://www.minedu.unibel.by), Республиканском портале «Профессиональное образование» (http://www.ripo.unibel.by), на странице отдела методического обеспечения общего среднего образования. Обучение в области защиты от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны – организованный процесс приобретения и непрерывного совершенствования знаний, умений и навыков, необходимых для успешного решения задач в области защиты от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны.Типовыми учебными планами на учебный предмет (дисциплину) «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций» отводится 22 учебных часа, из них 4 часа на практические занятия.Распределение часов по темам является примерным. По согласованию с цикловой, предметной (методической) комиссией преподаватель может вносить обоснованные изменения в распределение часов по темам в пределах общего бюджета времени, отведенного на изучение учебного предмета (дисциплины), а также изменять последовательность рассматриваемых вопросов в пределах учебных тем. При этом должно быть обеспечено выполнение целей и задач учебного предмета (дисциплины).Практические занятия, предусмотренные учебной программой, проводятся за счет времени, отводимого учебным планом на изучение учебного предмета (дисциплины). Каждый урок должен строиться на разумном, обоснованном дидактическими целями сочетании теории и практики с преобладанием последней. Занятия практического характера должны выполнять конкретные задачи согласно их специфике. При планировании практических занятий следует учитывать, что в совокупности они должны включать как выработку умений и навыков, так и формирование способов деятельности, предусмотренных типовой учебной программой. Практические занятия целесообразно организовывать так, чтобы отработать действия в тех или иных ситуациях и закрепить полученные умения.Оформление занятий практического характера в учебных журналах производится в установленном порядке, как и занятий (уроков) теоретического характера, и не предполагает обязательного ведения отдельных страниц журнала педагогами и специальных тетрадей учащимися.Учебный материал должен быть направлен на формирование у учащихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих, приобретение ими способности сохранять жизнь и здоровье при возникновении чрезвычайных ситуаций. В процессе преподавания учебного предмета (дисциплины) могут быть использованы разнообразные формы и методы обучения. Учебный материал на уроке должен быть отобран и систематизирован таким образом, чтобы учащемуся были понятны не только его содержание, но и целесообразность. Методы обучения правилам поведения и действиям в экстремальных ситуациях имеют свои особенности и специфику, здесь должны преобладать как наглядные, так и практические методы. В процессе обучения целесообразно использовать электронные средства, которые включают наборы мультимедийных ресурсов, интерактивные компьютерные модели, электронные энциклопедии и справочники, электронные тренажеры и др. Они повышают степень наглядности, способствуют конкретизации изучаемых понятий, наиболее полно отвечают научным и культурным интересам и запросам учащихся, создают эмоциональное отношение учащихся к учебной информации.Для формирования целостного естественнонаучного мировоззрения учащихся и развития их познавательного интереса при организации образовательного процесса необходимо учитывать межпредметные связи с предметами естественно-математического и социально-гуманитарного цикла.При изучении темы «Введение. Законодательство Республики Беларусь в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и Гражданской обороны» необходимо познакомить учащихся с основными нормативными правовыми актами Республики Беларусь в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также гражданской обороны.Логика изложения учебного материала может быть следующей: «Президентом Республики Беларусь, Советом Министров и Министерством по чрезвычайным ситуациям разработан и принят ряд нормативных правовых актов в области гражданской обороны, определяющие задачи в области гражданской обороны и правовые основы их осуществления.Законодательство Республики Беларусь Законы:«О пожарной безопасности» от 15.06.1993 года № 2403-XII;«О радиационной безопасности населения» от 05.01.1998 года № 122-З;«О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 05.05.1998 года № 141-З;«Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателя» от 22.06.2001 года №39-З;«О гражданской обороне» от 27.11.2006 года № 183-З.Указы Президента:«О некоторых вопросах Министерства по чрезвычайным ситуациям» от 29 декабря . № 576.Постановления Совета Министров:«О порядке сбора информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обмена этой информацией» от 23.08.2001 года №1280;«Об утверждении Перечня аварийно-спасательных работ» от 21.11.2001 года №1692;«Об утверждении Положения о государственном надзоре и контроле в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 04.07.2003 года №905;«Об утверждении Положения о порядке временного отселения населения, эвакуации материальных и истори...