Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Остальные рефераты

Методические рекомендации по преподаванию физики в 2010-2011 учебном году

Тип: реферат
Категория: Остальные рефераты
Скачать
Купить
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРЕПОДАВАНИЮ ФИЗИКИ В 2010-2011 УЧЕБНОМ ГОДУФизика как наука о наиболее общих законах природы вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире, способствует формированию научного мировоззрения. Гуманитарное значение физики как составной части общего образования состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получить объективные знания об окружающем мире. Школьный курс физики – системообразующий для естественных учебных предметов, поскольку физические законы лежат в основе содержания курсов химии, биологии, географии, астрономии. Он является неотъемлемой частью естественнонаучного образования.Приоритетные направления в изучении школьного курса физики:- совершенствование структуры и содержания школьного курса физики в условиях модернизации образования;- реализация образовательных стандартов в обучении физике в основной и средней (полной) школе;- использование вариативных учебных программ, ИУМК при сохранении требований к содержанию при различных научно-методических подходах;- дифференциация, позволяющая на всём протяжении обучения получать школьникам подготовку по физике разного в соответствии с их индивидуальными особенностями и предусматривающими возможности выбора типа образования на старшей ступени общего образования в соответствии с положениями Концепции профильного обучения;- формирование ключевых компетентностей учащихся при обучении физике;- использование возможностей демонстрационного и лабораторного эксперимента;- подготовка к государственной (итоговой) аттестации в 11 классе (по выбору в форме ЕГЭ), в 9 классе в новой форме (ГИА);- работа с одарёнными детьми;- использование современных образовательных технологий.Основные цели изучения физики в школе:
  • Овладение методами научного познания законов природы и формирования на этой основе представлений о физической картине мира;
  • Овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, выдвигать гипотезы и строить модели, устанавливать границы их применимости;
  • Применение полученных знаний для объяснения природных явлений и процессов, принципов действия технических устройств, решения практических задач;
  • Формирование представлений о познаваемости законов природы, необходимости разумного использования достижений науки для дальнейшего развития человеческого общества;
  • I Нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность учителя физики. Преподавание физики в 2010 - 2011 учебном году осуществляется по БУП (.) с ориентацией на стандарты . и примерные программы, обозначенные в Законе об образовании. Примерная программа по физике опубликована на сайте Минобрнауки России http//www.mon.gov.ru/edu-politic/standart/pp/1485. Рабочая программа может быть составлена с использованием «Сборника программ» (М.: Просвещение, Дрофа, 2009, 2010). Рекомендуем руководствоваться следующими нормативно-правовыми документами федерального и регионального уровня:
  • «Закон об образовании» М «Творческий центр» 2006г (дополнение Федерального Закона от 12.2007г № 309-Ф3 ст. 7);
  • Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года. Утверждённая распоряжением Правительства РФ № 1756-р от 29.12.2001г;
  • Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования, утверждённая Приказом МО России от 18.07.2002г № 2783, «УГ» - 2002г;
  • Концепция преподавания физики в старших классах на базовом и профильном уровнях – журнал «физика в школе» № 8 2005г;
  • Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утверждённое постановлением Правительства РФ от 19.03. 2001г № 196;
  • Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом МО РФ от 09.03.2004г № 1312;
  • Республиканский БУП, утверждён Приказом МО ЧР 473 от 10.06.2005 г. и № 1784 от 28.11.2008 г.;
  • Приказ Минобнауки РФ от 20.08.2008г № 241 «О внесении изменений в ФБУП и примерные учебные планы для ОУ РФ, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом МО РФ от 09.03. 2004г;
  • Приказ МО России от 05.03.2004г № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» // Сборник нормативных документов «Физика» М 2004г;
  • Приказ МО России от 09.03.2004г « Об утверждении БУП для начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» // Сборник нормативных документов «Физика» М 2004г;
  • Примерная программа для основной и средней (полной) школы по физике, размещена на сайте Минобрнауки России;
  • Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» от 14.08.2009г № 593 // журнал «Вестник образования России» № 3,5,6 2010г;
  • Методическое письмо «О преподавании учебного предмета «Физика» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования» журнал «Физика в школе» № 6 2004г;
  • Письмо Министерства образования и молодежной политики ЧР «О разработке и утверждению учебных планов и рабочих учебных программ ОУ всех видов» от 16.04.2009 г. № 10/11-2005.
  • II Программно-методическое обеспечение преподавания физики. В соответствии с ФБУП-2004 на изучение физики отводится:
  • в основной школе (7-9 класс) – 2 часа в неделю;
  • в старшей школе (10-11 классы):
  • на базовом уровне – 2 часа в неделю;
  • на профильном уровне – 5 часов в неделю.
  • В Федеральном компоненте государственного стандарта 2004 года:
  • для основного общего образования заложено изучение физики на уровне рассмотрения явлений природы, знакомства с основными законами физики и...