Методические рекомендации по внедрению в практику санкт-петербург
Федеральное Агентствопо образованиюУправление инновационными процессами в образовательном пространстве региона: инновационные образовательные технологии в рамках реструктуризации сети образовательных учреждений Методические рекомендации по внедрению в практику санкт-петербург2008«Управление инновационными процессами в образовательном пространстве региона: инновационные образовательные технологии в рамках реструктуризации сети образовательных учреждений. Методические рекомендации по внедрению в практику опыта Санкт-Петербурга по проблеме». Учебное пособие для специалистов по управлению образованием. /Под редакцией И.В. Муштавинской. — С-Пб.: 2008, — 57 с.Материалы предназначены для руководителей органов управления образования, руководителей образовательных учреждений, методических служб, педагогов и представляют опыт образовательной системы Петербурга по управлению инновационными процессами в образовательном пространстве города, раскрывают опыт внедрения и использования современных технологий на уровне городской, районной, школьной образовательной систем и в практике постдипломного педагогического образования.При создании методических материалов использованы материалы, подготовленные сотрудниками Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования: д.п.н. С.В. Алексеевым, к.п.н. Н.Н. Михайловой, методистами и педагогами научно-методического центра Невского района Санкт- Петербурга, гимназии № 271 Красносельского района Санкт-Петербурга.Издание осуществлено компанией «Балт-Аудит-Эксперт».санкт-петербург2008Инновационные процессыИнновационная деятельность – деятельность, представляющая собой комплекс научно-исследовательских, технологических, организационных, финансовых действий, направленных на создание, использование и внедрение в педагогическую практику инноваций.В словаре «Социальные технологии» инновационный процесс определяется как «преобразование новых видов и способов человеческой жизнедеятельности (инноваций) в социально – культурные нормы и образцы, обеспечивающие их институционное оформление, интеграцию и закрепление в сфере духовной и материальной культуры общества». Инновационный процесс определяется двойственной природой инновации: как непосредственного опыта, формирующегося в рамках конкретного вида деятельности (научно-исследовательской, педагогической и др.), с одной стороны. И как нового опыта, получившего общесоциальное и общекультурное значение в качестве устойчиво воспроизводимого элемента общественной практики, явления, с другой. Инновационный процесс представляет собой механизм поэтапного перевода нововведений из сферы непосредственного опыта в сферу опыта общественно-исторического.Жизненные циклы новаций, новых концепций, в теории и практике имеют определенное своеобразие. В первом случае инновационные процессы проходят в разных вариантах такие этапы:Возникновение новой концепции с прицелом на использование в определенных рамках, при определенных ситуациях. Расширение концепции и в ряде случаев притязания на всеобщность и исключительность. Постепенное «принятие» концепции практикой, а затем «увлечение» ею и ожидание «чуда», незамедлительного эффекта. Этот этап заслуживает самого пристального изучения при рассмотрении вопроса ресоциализации новаций. Вошедшая в практику концепция начинает работать. Однако «чудо» естественно, не происходит, начинается охлаждение разочарование. Теория совершенствуется, приспосабливается к меняющимся обстоятельствам, возникает потребность в ее преобразовании, интеграции с другими теориями. Второй вариант – подходы и концепции, рожденные в практике, проходят в своем развитии несколько иной характерный цикл: рождение идей и их постепенная реализация в методических средствах, борьба за утверждение и признание разработок, выраженные притязания на универсальность. Ю.А.Карпова выделяет в инновационном процессе такие этапы как: осознание или прогнозирование общественных потребностей, поиск концепции решения проблемы, исследование проблемы, разработка, освоение, распространение (диссеминация) новшеств, воплощение и интеграция в культуру.Объединяя оба вышеназванных подхода, мы можем выделить шаги последовательного вхождения в практику петербургской (да и российской) школы инновационных технологий.Технологический подход в образовании уже имеет многолетнюю историю, но при этом, безусловно, продолжает носить инновационный характер. Это связано с многообразием педагогических технологий и их целей, с возникновением новых технологий, отвечающих задачам современного этапа образования, с интересом и востребованностью технологического преподавания в практике ит.д. Таким образом, в технологии как инновационный феномен объединяют теоретический и практический подходы к становлению инноваций и именно эти процессы отражает современная ситуация в педаг...
Другие файлы:
Методические рекомендации по реализации и внедрению в практику Российского нового университета
Экскурсионный маршрут в Санкт-Петербург для школьников
Характеристика культурно-исторических ресурсов г. Санкт-Петербург и основных видов туризма. Современные тенденции развития туристской инфраструктуры в...
Методические рекомендации по разработке и оформлению Санкт-Петербург
Методические рекомендации для преподавателей Москва-Санкт-Петербург 2007
Методические рекомендации по подготовке к практикумам и семинарским занятиям Санкт-Петербург, 2006