Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Остальные рефераты

Методические рекомендации для преподавателей Москва-Санкт-Петербург 2007

Тип: реферат
Категория: Остальные рефераты
Скачать
Купить
Министерство образования и наукиРоссийской ФедерацииПрофилактика ВИЧ-инфекцииу несовершеннолетнихв образовательной средеМетодические рекомендациидля преподавателей Москва-Санкт-Петербург 2007 Авторы: Шипицына Л.М. – д.б.н., проф., Заслужен. деят. науки РФ; Шпиленя Л.С. – д.м.н., проф. Муралова А.В. – ст. препод., психолог; Солнцева Н.Е. – доцент, психолог; Рецензенты: Иванов Е.С. – д.м.н., проф. ( СпбГУ) Посохова С.Т. – д.пс.н., проф.. Профилактика ВИЧ-инфекции у несовершеннолетних в образовательной среде: методические рекомендации по курсу для преподавателей / Под ред Л.М.Шипицыной. – .,2007. Методические рекомендации подготовлены в помощь преподавателю, ведущему курс «Профилактика ВИЧ – инфекции у несовершеннолетних в образовательной среде». Рекомендации содержат программу, тематическое планирование и методические советы.I ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Курс «Профилактика ВИЧ-инфекции у несовершеннолетних в образовательной среде» предназначен для студентов педагогических ВУЗов. Оптимальный объем курса: 48 часов. Из них 24 часа выделяется для аудиторных занятий и 24 часа предусмотрено для самостоятельной работы. Курс разбит на 8 разделов-модулей, построенных по проблемному принципу, что позволяет при сохранении поэтапного изложения и изучения материала, ознакомиться с основными проблемами и способами их решения в области профилактики ВИЧ-инфекции у несовершеннолетних в образовательной среде. Предметом курса являются современные инновационные технологии организации и проведения мероприятий, направленных на профилактику ВИЧ-инфекции в образовательной среде. Главная цель предлагаемого курса – развить у обучаемых студентов потребность и возможность в осуществлении деятельности по профилактике ВИЧ-инфекции у несовершеннолетних. Оригинальность курса состоит в том, что впервые в педагогическом ВУЗе осуществляется попытка подготовки студентов – будущих преподавателей в области профилактики ВИЧ-инфекции среди несовершеннолетних в образовательной среде. Данное направление представляется инновационным, так как до последнего времени в области профилактики ВИЧ-инфекции среди населения преобладал исключительно медикоцентристский подход. Принципиально новым в содержании курса является также и то, что акцент в профилактической деятельности ставится не столько на информационно-просветительные технологии, направленные на ознакомление с медико-биологическими проявлениями и неблагоприятными последствиями ВИЧ-инфекции, но в первую очередь на воспитательно-педагогические подходы и методы психологического тренинга несовершеннолетних с целью повышения их социальной ответственности, уверенности в себе, способности преодолевать трудности и находить эффективные решения в сложных жизненных ситуациях, адекватно управлять своими эмоциями и поведением. По дидактическим целям в курсе предусмотрены теоретические и практические формы организации обучения. Теоретический материал излагается в лекциях информационного и проблемного характера. Проверка степени усвоения теоретического материала, основных разделов программы, формирование навыков организации и проведения профилактики ВИЧ-инфекции среди несовершеннолетних в образовательной среде осуществляется на практических занятиях. Программой курса предусмотрено 24 часа самостоятельной работы, в ходе которой студентам необходимо более глубоко изучить не только вопросы, рассматриваемые на занятиях, но и взаимосвязанные проблемы. Самостоятельная работа осуществляется под руководством преподавателя с использованием рекомендованной литературы и учебно-методических пособий, в частности, методического пособия для студентов, специально разработанного для курса «Профилактика ВИЧ-инфекции у несовершеннолетних в образовательной среде». Систему педагогического контроля в ходе реализации программы курса образуют устные опросы студентов на занятиях, реферат по основным проблемным вопросам, изложенным в лекциях, проектная работа на основании практических занятий на тему: «Проект программы профилактики ВИЧ – инфекции среди несовершеннолетних в условиях образовательного учреждения». Для проверки и закрепления полученных знаний и умений студентами по предлагаемому курсу на итоговом занятии предусмотрен зачет. Для помощи преподавателю к каждому разделу дается список литературы по теме. II Тематический план курсаIII. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ЛЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙРаздел 1. Введение в проблему ВИЧ/СПИДаТема 1. История возникновения и распространения ВИЧ-инфекцииВ лекции, рассчитанной на 2 академических часа, студентам дается представление об истории открытия ВИЧ в мире, начале эпидемии, ее распространении. Делается акцент на первом появлении ВИЧ в России, начале научных исследований, проводимых в нашей стране. Подробно рассматриваются теории происхождения ВИЧ. Студенты знакомятся с научными разработками ученых, внесших вклад в историю изучения ВИЧ-инфекции и борьбы с ней.Рекомендуемая литература:
  • Доклад о глобальной эпидемии СПИДа 2006. Глобальный доклад ЮНЕЙДС, 2006
  • Змушко Е.И., Белозеров Е.С. ВИЧ-инфекци...
  • Другие файлы:

    Федотов
    "Художественная галерея" № 141, 2007. М., 2007. — 31 с. Павел Андреевич Федотов (22 июня (4 июля) 1815, Москва — 14 (26) ноя...

    Методические указания к выполнению лабораторных работ Санкт-Петербург, 2007 г

    Экскурсионный маршрут в Санкт-Петербург для школьников
    Характеристика культурно-исторических ресурсов г. Санкт-Петербург и основных видов туризма. Современные тенденции развития туристской инфраструктуры в...

    Методические рекомендации по разработке и оформлению Санкт-Петербург

    Методические рекомендации по внедрению в практику санкт-петербург