Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Остальные рефераты

Методические рекомендации по этике для студентов заочного отделения исторического и филологического факультетов

Тип: реферат
Категория: Остальные рефераты
Скачать
Купить
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЭТИКЕ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОГО ОТДЕЛЕНИЯ ИСТОРИЧЕСКОГО И ФИЛОЛОГИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТОВУважаемые студенты!Методические рекомендации включают следующие разделы:
  • Тематический план учебного курса;
  • Содержание учебной дисциплины;
  • Текст установочной лекции;
  • Список литературы по курсу «Этика»;
  • Перечень оригинальных этических текстов, предлагаемых для конспектирования, а также иной (несколько более сложный) вариант задания по истории этики – сравнение этического и художественного текста для филологов и анализ какого-либо исторического документа с помощью определенного этического текста – для историков;
  • Методические рекомендации для подготовки конспекта;
  • Образцы контрольных работ с элементами тестирования по истории этики;
  • Примерный перечень вопросов по материалам лекций, предлагаемых для письменной домашней работы и интерактива на лекциях;
  • Вопросы к зачету по этике;
  • Тематика индивидуальных творческих работ по этике (выполняются сугубо по желанию студента)
  • ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАЕсли целью изучения учебного курса этики в целом является системное освоение основ фундаментального и прикладного этического знания в его историческом развитии и современном состоянии, то на лекциях в период экзаменационной сессии предстоит сосредоточиться на следующих задачах: - систематизировать учебный материал; - акцентировать важнейшие проблемы, понятия и концепции этического знания; - выявить, сформулировать коллизии, актуальные вопросы морально-этической практики. Для успешного решения этих задач требуется предварительно, до сессии ознакомиться с учебным материалом (список учебной литературы прилагается). В результате возможно успешное участие в интерактиве на занятиях. Кроме того, по итогам каждой лекции будут предложены вопросы (на выбор студента) для краткой домашней письменной работы. Раздел по истории этики предстоит изучать самостоятельно в процессе подготовки к экзаменационной сессии. Формами контроля этой самостоятельной работы являются: - конспект оригинального этического текста (фрагмента) или реферат второго варианта письменного задания (в него также включается конспект этического текста). Конспект сдается до сессии (не позднее последнего дня заочника перед сессией);- контрольная работа с элементами тестирования (проводится на 1-м занятии по этике в течение 30 мин.). Зачет будет проводиться в форме устного ответа на зачетные вопросы. Чтобы учесть и оценить все виды выполненной студентом учебной работы, используется краткий вариант рейтинга. В случае успешного выполнения всех заданий, отмеченных *, зачет выставляется автоматически; результатом удовлетворительной работы по всем заданиям является бонус к зачету. Задания и баллыБонус - освобождение от вопроса по истории этики на зачете.(Важна не сумма баллов, а успешное или удовлетворительное выполнение основных заданий).Если представляются письменные работы-копии (конспекты этических текстов, письменные ответы на вопросы по материалам лекций), то каждая такая копия оценивается только 1 (одним) баллом!Индивидуальная творческая работа по теме, самостоятельно, по желанию избранной или предложенной студентом, выходит за пределы подготовки к экзаменационной сессии, может быть представлена на весенней студенческой конференции БГУ. Консультации для подготовки такой работы проводятся по индивидуальному расписанию.Ж е л а ю у с п е х о в !ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАНСОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫРАЗДЕЛ I. ПРЕДМЕТ И ИСТОРИЯ ЭТИКИТема 1. Этика, ее предмет и значениеВведение: задачи учебного курса этики; организационные и методические вопросы изучения этики.Понятие морали. Мораль как объект этики. «Этика», «мораль», «нравственность», «нравы». Многообразие подходов к определению понятия морали в этическом знании. Этика – философское учение о морали. Предмет этики. Структура этического знания: эмпирический (дескриптивный), теоретический, нормативный уровни этики. Метаэтика. Прикладная этика в системе этического знания. Основные типы прикладной этики. Методологические проблемы этического исследования. Классификация основных направлений этики. Этика – «практическая философия». Этика как философская рефлексия над основаниями нравственной культуры. Значение этики в мире человека.Тема 2. Этическая мысль Древнего ВостокаОсобенности генезиса этического знания Древней Индии. Социокультурные предпосылки становления этики. Веды как литературный источник культуры Древней Индии. Философско-этические воззрения в культуре Древней Индии, их специфика. Основные понятия философской культуры Древней Индии. Этические учения астики и настики.