Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Остальные рефераты

Рекомендации по анализу учебных занятий 32

Тип: реферат
Категория: Остальные рефераты
Скачать
Купить
Республика БашкортостанГородской центр педагогической информации отдела образованияУрок: самоанализ и анализНефтекамск 2011Авторы-составители Л. В. Голубева, Т. А. Чегодаева.Брошюра предназначена преподавателям общеобразовательных учреждений; будет особенно полезна для начинающих учителей.СодержаниеВВЕДЕНИЕЧто мы знаем об уроке? Каким должен быть современный урок? Каким он может быть, если грамотность и мастерство учителя соединятся? Как в сегодняшнем уроке соседствуют традиционное и новое?Хороший урок имеет свое лицо, своеобразие, которое обеспечивается индивидуальным стилем учителя и личностным своеобразием учеников. Но кроме творческой неповторимости, мастерства в уроке должна быть видна и просто грамотность учителя:
  • знание того, какие факторы определяют смысл и сущность современного урока,
  • умение планировать, проводить и анализировать урок.
  • Уровень знаний и навыков школьников, педагогическое мастерство учителя оцениваются в основном во время посещения учебных занятий. На уроке, как в фокусе, концентрируется вся деятельность педагога, его научная подготовка, педагогические навыки, методические умения, способность организовать самостоятельную работу всех школьников.Реальная ценность урока - его результат; степень усвоения материала учениками. Какими бы внешне эффектными приемами ни пользовался педагог, но, если ребята не усвоили тему, урок эффективным назвать нельзя. На уроке ребята должны усвоить намеченный объем знаний, выработать нужные навыки и умения. Дома знания расширяются, углубляются, закрепляются, но приобретаются в основном на уроке.Более детально наблюдение за уроком должно охватывать:
  • Организационную сторону урока. Присутствующий устанавливает, своевременно ли приходит преподаватель в класс, подготовлены ли пособия, оборудование, мел, доска, готовы ли ребята к уроку, каковы санитарное состояние класса, дежурство и общий порядок;
  • Содержание урока. Оцениваются глубина и научность объяснений педагога, устанавливается ли связь с действительностью, используется ли материал урока в воспитательных целях, привлекаются ли дополнительный материал, последние достижения науки, интересно ли ведется объяснение, применяются ли средства наглядности, чертежи, схемы, модели. Каково содержание ответов учеников, глубина их знаний, уровень самостоятельности, культура речи, как ставятся оценки;
  • Воспитывающую роль урока. Использует ли учитель содержание материала в воспитательных целях, какова система требований учителя. Приучены ли ребята к труду, самостоятельной работе, выполняют ли правила поведения. Обращает ли учитель внимание па поведение школьников, их отношение к работе, взаимопомощь, принципиальность, деловитость, дисциплину;
  • Методическую сторону урока:
  • а)руководитель обращает внимание на методы опроса, приемы активизации группы во время опроса, на то, сколько времени уходит на опрос, углубление знания во время опроса;б)тщательно изучаются методы и приемы работы педагога во время объяснения: внимательно ли его слушают, какими приемами добивается преподаватель развития мышления учеников, их самостоятельности и индивидуальных способностей, что делает учитель для того, чтобы ребята прочно усваивали материал, какие из современных методов преподавания используются;в)как применяются наглядные и технические средства обучения, как организованы опыты и практические работы;г)способы закрепления знаний, решения задач, выполнения самостоятельных работ;д)техника задания на дом и проверка домашних заданий;с) ведение рабочих тетрадей, записей, проверка этих тетрадей, выработка умений составлять конспекты, делать чертежи, схемы;5) Особенности поведения преподавателя па уроке. Не меньший интерес для руководителя представляет и роль педагога на уроке как организатора и дирижера, его культура, речь, такт, одежда, манеры, привычки, взаимоотношения с ученикам...
    Другие файлы:

    Методические рекомендации разработке инновационных форм учебных занятий

    Легкая атлетика . Учебник
    Учебник содержит краткие сведения по истории развития видов легкой атлетики, правилам соревнований, анализу техники и методике обучения легкоатлетичес...

    Методические рекомендации к составлению расписания учебных занятий для общеобразовательных учреждений Согласно ст. 1

    Готовимся к школе. Методические рекомендации к тетради для старших дошкольников Сохрани свое здоровье сам!
    Программа рассчитана на 22 занятия,проводимые в течении года с детьми старшей или подготовительной группы.Предлагаются методические рекомендации с кон...

    Формы учебных занятий по психологии и методика их проведения
    Практические и лабораторные занятия в учебных заведениях, их формы. Лабораторные занятия в курсе психологии. Консультация как вид учебных занятий, их...