Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Остальные рефераты

Методические указания для студента курс «Тенденции развития Африки в постколониальный период»

Тип: учебное пособие
Категория: Остальные рефераты
Скачать
Купить
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТАКурс «Тенденции развития Африки в постколониальный период» рассчитан на один семестр. Программой предусмотрены 20 лекционных и 10 семинарских занятий (т.е. каждую неделю читается лекция, и раз в две недели проводится семинар).На курс предусмотрено всего 108 часов, из них:- 40 часов лекций;- 20 часов семинаров;- 48 часов самостоятельной работы.Курс оценивается в три кредита – 108 баллов. Итоговая оценка выставляется по совокупности выполненных студентом обязательных заданий.1.Посещение студентами лекций и семинаров обязательно; оценивается в 0,5 балла (15 баллов за семестр).2.Студенту необходимо завести отдельную тетрадь, где он будет конспектировать лекции, отражать выполнение самостоятельной работы (термины, план ответа и т.д.), записывать результаты обсуждения и выводы, сделанные на семинарах.3.Основная работа выполняется студентом самостоятельно и проверяется на семинарах.К каждому занятию студент получает задание для самостоятельной работы и вопросы для самопроверки: тему с раскрывающими ее вопросами, литературой и рекомендациями по выполнению. После лекции, чтобы закрепить пройденное, студент должен изучить рекомендованную литературу и проверить усвоение материала вопросами для самопроверки. Для подготовки к семинару студенту необходимо повторить лекционный материал, изучить рекомендованную литературу, проверить усвоение материала вопросами для самопроверки, сформулировать дома ответы на поставленные вопросы. Студент должен активно работать на семинаре: делать доклады, участвовать при обсуждении темы (устный ответ). Поэтому необходимо внимательно изучить полученные в задании указания: какие вопросы возможны для доклада, какие вопросы для обсуждения (дискуссии). 3.1. Доклад по теме (по определенным вопросам, указанным в задании) оценивается в 8 баллов. В течение семестра студент должен сделать два доклада.Доклад – это сообщение на 10 (15) минут по заданной теме с использованием рекомендованной литературы. Доклад должен быть построен логично с постановкой проблемы, ее раскрытием и выводами. Студент должен продемонстрировать владение материалом и аналитические способности. Чтение доклада не допускается.3.2. Студенты должны активно участвовать в обсуждении темы на семинаре. Такое участие является устным ответом и оценивается в 3 балла. Устный ответ – это логично сформулированный ответ на вопрос домашнего задания.Пример задания к самостоятельной работе по теме «Колониализм в истории Африки: причины, сущность, влияние, результаты и последствия».1.Изучите литературу к теме и материалы лекции.2.Проверьте степень усвоения материала, ответив на вопросы для самопроверки.3.Вспомните из материалов курса «История стран Африки», как происходил колониальный раздел Африки, что такое феномен «колониального общества» в Африке, его основные черты. 4.Возможно на семинаре сделать доклад при ответе на следующие вопросы: «В чем заключалась и как происходила трансформация традиционных структур Африки под влиянием Запада: социальная, экономическая, политическая, правовая, культурная сферы»; «Сформулируйте основные черты колониальной системы в Африке».5.Обратите внимание на возможность дискуссии по вопросам «Результаты и последствия колониализма, неоднозначность оценок»; «Преодоление негативных последствий, отсталости и зависимости в развитии стран Африки».Пример задания к семинару по теме «Расизм в Африке» (вопросы для самопроверки).1.Что такое расизм? Когда и почему появляются расистские концепции? 2.Как взаимосвязаны между собой явления рабства, работорговли и расизма?3.В чем заключаются последствия рабства и работорговли для Африки?4.Расистские идеи в теории и практике колониализма в Африке: расовая дискриминация и сегрегация в английских, французских, бельгийских, португальских, немецких, голландских колониях. 5.Предпосылки и причины возникновения системы апартеида на Юге Африки. 6.В чем заключается сущность системы апартеида в ЮАР?7.Причины кризиса апартеида в ЮАР.8.Причины и ход демонтажа системы апартеида.9.Что такое концепция «нерасового государства» в ЮАР. Сложности и успехи развития ЮАР после . 10. Борьба с расизмом и преодоление его последствий в Африке.Алгоритм действий студента.1.Ознакомьтесь с целью и задачами, структурой, аннотированным содержанием курса.2.Прослушайте и законспектируйте лекцию.3.Изучите рекомендованную обязательную и, если необходимо, дополнительную литературу по теме.4.Выполните заданную самостоятельную работу. 5.Проверьте себя вопросами для самопроверки.6.Сформулируйте ответы на поставленные вопросы для семинара.7.При необходимости подготовьте доклад по указанному в задании вопросу с использованием рекомендованной литературы.8.Активно участвуйте в обсуждении вопросов домашнего задания на семинаре.4. Кроме докладов и участия в обсуждении тем, студенты обязаны проходить письменный контроль в форме аттестаций. В течение семестра предусмотрены 2 аттестации: промежуточная и итоговая.4.1. Внутрисеместровая аттестация – 29 баллов.Промежуточная аттестация проводится в середине семестра с целью проверить степень усвоения пройденного к этому времени материала.Она включает в себя 4 вопроса (из разных тем) разного уровня сложности. Студент должен ответить на конкретно поставленные вопросы, используя материал лекций, обязательной и дополнительной литературы, обсуждения на семинарах, самостоятельной работы. Оцениваются как информативная, так и аналитическая составляющие ответов. Необходимо логичное изложение информации и выводов с выделением главного.Вопросы к аттестации 4.2. Итоговая аттестация – 30 баллов.Итоговая аттестация проводится в конце семестра с целью проверить степень усвоения пройденного во второй половине курса материала.Она также включает в себя 4 вопроса (из разных тем) разного уровня сложности. Студент должен ответить на конкретно поставленные вопросы, используя материал лекций, обязательной и дополнительной литературы, обсуждения на семинарах, самостоятельной работы. Оцениваются как информативная, так и аналитическая составляющие ответов. Необходимо логичное изложение информации с выделением главного. При выполнении промежуточного и итогового аттестационных испытаний студентам списывать не разрешается.
Другие файлы:

Развитие Северной Африки в постколониальный период
Направления развития трех североафриканских арабских стран: Судана, Туниса и Марокко, после обретения ими государственной самостоятельности. Влияние с...

Новая история стран Азии и Африки. XVI-XIX вв. Часть 3
Авторы учебника в свете новейших достижений исторической науки рассматривают важнейшие события и проблемы истории стран Азии и Африки в Новое время, п...

Методические указания по выполнению контрольных работ по сопротивлению материалов для студентов заочного факультета
Методические указания № 1, 2 для студента-заочника 2-го курса, 4 семестра РГСУ. Специальность ПГС.Методические указания предназначены для облегчения с...

Методические указания для студентов, изучающих курс философии Методические указания по организации учебной работы на лекциях и в рамках самостоятельной работы

Новая история стран Азии и Африки XVI-XIX вв. Часть 1
Авторы учебника в свете новейших достижений исторической науки рассматривают важнейшие события и проблемы истории стран Азии и Африки в Новое время, п...