Методические указания для студентов, изучающих курс философии Методические указания по организации учебной работы на лекциях и в рамках самостоятельной работы
Методические указания для студентов, изучающих курс философииМетодические указания по организации учебной работы на лекциях и в рамках самостоятельной работы.Освоение содержания учебной дисциплины осуществляется на лекциях и в процессе самостоятельной учебной деятельности студентов. Внимательное слушание и умелая запись лекции - это только начало работы над материалом учебной дисциплины. Студент должен обращаться к своим записям не один раз. Первый просмотр записей желательно сделать в тот же день, по горячим следам, когда еще все свежо в памяти. Лекцию необходимо прочитать, заполнить пропуски, расшифровать и уточнить некоторые сокращения, дополнить некоторые недописанные примеры. Особое внимание следует уделить содержанию понятий. Все новые понятия должны выделяться в тексте, чтобы их легко можно было отыскать и запомнить. Лекционный материал является важным, но не единственным для изучения учебной дисциплины. Его обязательно необходимо дополнить материалом учебника и дополнительной литературы по теме. Другим направлением учебной деятельности студентов является самостоятельная работа по предложенным вопросам. Внимательно ознакомьтесь с вопросами, которые предусматривают самостоятельное изучение, и осмыслите характер задания. Затем следует найти источники информации по соответствующему вопросу, используя предложенный преподавателем список обязательной и дополнительной литературы, а также ресурсы интернета. Во время чтения целесообразно осуществлять теоретический анализ текста: выделять главные мысли, находить аргументы, подтверждающие основные тезисы, а также иллюстрирующие их примеры и т.д. После этого можно приступать к выполнению задания (составление конспекта, заполнение таблицы, подготовка сообщения на семинарском занятии и др.). При этом важно помнить, что выполненное задание во всех случаях должно отражать основные выводы, к которым вы пришли в процессе самостоятельной учебной деятельности. Цель самостоятельной работы студентов - научиться самостоятельно отбирать философские знания, позволяющие осознать всеобщие и общие закономерности развития мира и человека; сопоставлять их с повседневной практикой, собственным опытом, критически анализируя и оценивая с позиции будущего развития. Формы самостоятельной работы студентов:конспектирование первоисточников и другой учебной литературы; проработка учебного материала (по конспектам лекций учебной и научной литературе) и подготовка докладов на семинарах, к участию в тематических дискуссиях и деловых играх; поиск и обзор научных публикаций и электронных источников информации, подготовка заключения по обзору; моделирование и/или анализ конкретных проблемных ситуаций; работа с тестами и вопросами для самопроверки; анализ статистических и фактических материалов, составление выводов на основе проведенного анализа самостоятельная работа с дополнительной литературой с целью написания реферативной работы (темы рефератов прилагаются) Требования к экзамену Экзамен - вид итогового контроля усвоения содержания учебной дисциплины «Философия». Экзамен может проводиться в следующих формах:Тестовая форма предполагает выполнение студентом тестовых заданий. Оценка «отлично» выставляется, если даны правильные ответы не менее чем на 75% заданий, «Хорошо» - не менее 60% заданий, «удовлетворительно» - не менее 50% заданий. Устная форма предусматривает ответы на вопросы билетов к экзамену. Студент должен продемонстрировать знание содержания изучаемых понятий и основных положений изучаемых теорий. Основные понятия, подлежащие усвоению в процессе изучения дисциплины «Философия» Абсолют – (от лат. absolutus – безусловный) – философская категория, обозначающая нечто единое, всеобщее, безначальное и бесконечное. Противопоставляется всякому относительному и обусловленному бытию. Может обозначать первоначало всего сущего. Выражает полное и завершенное совершенство какого-либо объекта. Абстракция научная – (от лат. abstractio - удаление, отвлечение) – отвлечение от несущественных, второстепенных признаков, мысленное выделение и обобщение наиболее важных и существенных особенностей предмета. Агностицизм – философское учение о принципиальной непознаваемости бытия, отрицающее саму возможность выявления его закономерностей и постижения объективной истины. Аксиология – раздел философии, в котором исследуют ценности и их соотношение с миром реальности. Альтруизм – (от лат. alter – другой) – нравственный принцип, согласно которому благо другого человека и он сам признаются более значимыми, чем собственное “Я” и его благо. Альтруизм противоположен эгоизму. Анализ – процесс мысленного расчленения предмета с целью более подробного изучения отдельных составляющих. Антиномия - сочетание противоречащих друг другу высказываний о предмете, допускающих одинаково убедительное логическое обоснование. Антропный принцип – фундаментальное положение, которое требует рассматривать Вселенную как сложную самоорганизующуюся систему, чьим важнейшим элементом является человек. Вселенная рассматривается как “человеко-рамерная”. Этот принцип сближает мир природы и мир человека. Антропология – одна из составных частей философии, учение о сущности человека. Антропоцентризм – воззрение, согласно которому человек есть центр и высшая цель мироздания. Апория – трудноразрешимая проблема, связанная обычно с противоречием между данными наблюдения и опыта и их мысленным анализом. Апостериори – (от лат. a posteriori – из последующего) – философское понятие, обозначающее знание, получаемое из опыта.
Другие файлы:
Биология клетки
Учебно-методические рекомендации предназначены для самостоятельной и аудиторной работы студентов I курса лечебного, педиатрического, стоматологическог...
Методические указания по выполнению контрольных работ по сопротивлению материалов для студентов заочного факультета
Методические указания № 1, 2 для студента-заочника 2-го курса, 4 семестра РГСУ. Специальность ПГС.Методические указания предназначены для облегчения с...
Методические указания по организации самостоятельной работы по дисциплине эконометрика для студентов
Методические указания по организации самостоятельной работы студентов всех форм обучения.