Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Остальные рефераты

Методические указания для студентов, изучающих курс философии Методические указания по организации учебной работы на лекциях и в рамках самостоятельной работы

Тип: учебное пособие
Категория: Остальные рефераты
Скачать
Купить
Методические указания для студентов, изучающих курс философииМетодические указания по организации учебной работы на лекциях и в рамках самостоятельной работы.Освоение содержания учебной дисциплины осуществляется на лекциях и в процессе самостоятельной учебной деятельности студентов. Внимательное слушание и умелая запись лекции - это только начало работы над материалом учебной дисциплины. Студент должен обращаться к своим записям не один раз. Первый просмотр записей желательно сделать в тот же день, по горячим следам, когда еще все свежо в памяти. Лекцию необходимо прочитать, заполнить пропуски, расшифровать и уточнить некоторые сокращения, дополнить некоторые недописанные примеры. Особое внимание следует уделить содержанию понятий. Все новые понятия должны выделяться в тексте, чтобы их легко можно было отыскать и запомнить. Лекционный материал является важным, но не единственным для изучения учебной дисциплины. Его обязательно необходимо дополнить материалом учебника и дополнительной литературы по теме. Другим направлением учебной деятельности студентов является самостоятельная работа по предложенным вопросам. Внимательно ознакомьтесь с вопросами, которые предусматривают самостоятельное изучение, и осмыслите характер задания. Затем следует найти источники информации по соответствующему вопросу, используя предложенный преподавателем список обязательной и дополнительной литературы, а также ресурсы интернета. Во время чтения целесообразно осуществлять теоретический анализ текста: выделять главные мысли, находить аргументы, подтверждающие основные тезисы, а также иллюстрирующие их примеры и т.д. После этого можно приступать к выполнению задания (составление конспекта, заполнение таблицы, подготовка сообщения на семинарском занятии и др.). При этом важно помнить, что выполненное задание во всех случаях должно отражать основные выводы, к которым вы пришли в процессе самостоятельной учебной деятельности. Цель самостоятельной работы студентов - научиться самостоятельно отбирать философские знания, позволяющие осознать всеобщие и общие закономерности развития мира и человека; сопоставлять их с повседневной практикой, собственным опытом, критически анализируя и оценивая с позиции будущего развития. Формы самостоятельной работы студентов:
  • конспектирование первоисточников и другой учебной литературы;
  • проработка учебного материала (по конспектам лекций учебной и научной литературе) и подготовка докладов на семинарах, к участию в тематических дискуссиях и деловых играх;
  • поиск и обзор научных публикаций и электронных источников информации, подготовка заключения по обзору;
  • моделирование и/или анализ конкретных проблемных ситуаций;
  • работа с тестами и вопросами для самопроверки;
  • анализ статистических и фактических материалов, составление выводов на основе проведенного анализа
  • самостоятельная работа с дополнительной литературой с целью написания реферативной работы (темы рефератов прилагаются)
  • Требования к экзамену Экзамен - вид итогового контроля усвоения содержания учебной дисциплины «Философия». Экзамен может проводиться в следующих формах:
  • Тестовая форма предполагает выполнение студентом тестовых заданий. Оценка «отлично» выставляется, если даны правильные ответы не менее чем на 75% заданий, «Хорошо» - не менее 60% заданий, «удовлетворительно» - не менее 50% заданий.
  • Устная форма предусматривает ответы на вопросы билетов к экзамену. Студент должен продемонстрировать знание содержания изучаемых понятий и основных положений изучаемых теорий.
  • Основные понятия, подлежащие усвоению в процессе изучения дисциплины «Философия» Абсолют – (от лат. absolutus – безусловный) – философская категория, обозначающая нечто единое, всеобщее, безначальное и бесконечное. Противопоставляется всякому относительному и обусловленному бытию. Может обозначать первоначало всего сущего. Выражает полное и завершенное совершенство какого-либо объекта. Абстракция научная – (от лат. abstractio - удаление, отвлечение) – отвлечение от несущественных, второстепенных признаков, мысленное выделение и обобщение наиболее важных и существенных особенностей предмета. Агностицизм – философское учение о принципиальной непознаваемости бытия, отрицающее саму возможность выявления его закономерностей и постижения объективной истины. Аксиология – раздел философии, в котором исследуют ценности и их соотношение с миром реальности. Альтруизм – (от лат. alter – другой) – нравственный принцип, согласно которому благо другого человека и он сам признаются более значимыми, чем собственное “Я” и его благо. Альтруизм противоположен эгоизму. Анализ – процесс мысленного расчленения предмета с целью более подробного изучения отдельных составляющих. Антиномия - сочетание противоречащих друг другу высказываний о предмете, допускающих одинаково убедительное логическое обоснование. Антропный принцип – фундаментальное положение, которое требует рассматривать Вселенную как сложную самоорганизующуюся систему, чьим важнейшим элементом является человек. Вселенная рассматривается как “человеко-рамерная”. Этот принцип сближает мир природы и мир человека. Антропология – одна из составных частей философии, учение о сущности человека. Антропоцентризм – воззрение, согласно которому человек есть центр и высшая цель мироздания. Апория – трудноразрешимая проблема, связанная обычно с противоречием между данными наблюдения и опыта и их мысленным анализом. Апостериори – (от лат. a posteriori – из последующего) – философское понятие, обозначающее знание, получаемое из опыта.
    Другие файлы:

    Биология клетки
    Учебно-методические рекомендации предназначены для самостоятельной и аудиторной работы студентов I курса лечебного, педиатрического, стоматологическог...

    Методические указания по выполнению контрольных работ по сопротивлению материалов для студентов заочного факультета
    Методические указания № 1, 2 для студента-заочника 2-го курса, 4 семестра РГСУ. Специальность ПГС.Методические указания предназначены для облегчения с...

    Методические указания по организации самостоятельной работы по дисциплине эконометрика для студентов

    Методические указания для преподавателей по организации самостоятельной работы студентов екатеринбург

    Методические указания по организации самостоятельной работы студентов всех форм обучения.