Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Остальные рефераты

Методика ознакомления младших школьников с нумерацией многозначных чисел и системой счисления > Технологическая схема введения понятия числа Заключение

Тип: реферат
Категория: Остальные рефераты
Скачать
Купить
СодержаниеВведение _______________________________________________3Глава I. Системы счисления 1.1. Исторические вопросы возникновения чисел и систем счисления1.2.Позиционные и непозиционные системы счисления1.3. Запись целых неотрицательных чисел и алгоритмы действий над нимиГлава II. Психолого-педагогические основы введения систем счисления2.1. Психологические основы введения систем счисления в начальной школе.2.2. Развитие познавательного интереса при обучении математики.Глава 3. Методика и технология введения систем счисления в начальной школе3.1. Введение элементов систем счисления в начальной школе 3.2 Преемственность в изучении систем счисления в математики и информатики в начальной школе 3.3. Методика ознакомления младших школьников с нумерацией многозначных чисел и системой счисления 3.4. Технологическая схема введения понятия числа ЗаключениеЛитература ПриложенияВведение В настоящее время, когда весь мир вступает в эпоху математизации научного знания, в эпоху широкого применения ЭВТ, математике отводится ответственная роль в развитии и становлении активной, самостоятельно мыслящей личности, готовой конструктивно и творчески решать возникающие перед обществом задачи. Именно математика вносит большой вклад в развитие логического мышления детей, воспитание таких важных качеств научного мышления, как критичность и обобщенность, формирует логически обоснованную гипотезу и т.д. математика воспитывает и такие качества ума и речи, как точность, четкость и ясность. Цели начального обучения математике и содержания курса определяют основные особенности его изучения. Так, решение главной задачи начального курса математики – формирование прочных вычислительных навыков проводится в тесной взаимосвязи с развитием математического мышления детей, их познавательной самостоятельности. В процессе формирования вычислительных навыков решение тренировочных примеров дополняется заданиями логического, познавательного характера, нацеливающими детей на проведение наблюдений, сравнений, анализа рассматриваемых математических выражений и примеров, что ведет к установлению причинно-следственных связей и закономерностей, способствует осознанию практической значимости операций сравнения и анализа. Человеку очень часто приходится иметь дело с числами, поэтому нужно уметь правильно называть и записывать любое число, производить действие над числами. Как правило, мы успешно справляемся с этим. Помогает здесь способ записи чисел, который в настоящее время используется повсеместно и носит название десятичной системы счисления. Изучение этой системы начинается в начальных классах, и, конечно, учителю нужны определенные знания в этой области. Он должен знать различные способы записи чисел, алгоритмы арифметических действий и их обоснование. Понятие числа возникло в глубокой древности. Тогда же и возникло необходимость в названии и записи чисел. Язык для наименования, записи и выполнения действий над ними называют системой счисления. Успешность изучения математики и формирования прочных вычислительных навыков зависит от качества усвоения детьми арифметических действий в пределах 1000, нумерация чисел за пределами 1000 имеет свои особенности: многозначные числа образуются, называются, записываются с опорой не только на понятие разряда, но и на понятие класса. Необходимо раскрыть это важнейшее понятие нашей системы счисления. Актуальность проблемы заключается в том, что выработка осознанных и прочных навыков письменных вычисленных явлений одной из основных задач изучения систем счисления. Объектом исследования является процесс обучения математике младших школьников. Предметом исследования является методика ознакомления младших школьников с системой счисления. Проблема нашей работы состоит в том, что десятичная система счисления изучается на уроках математики, а другие системы счисления рассматриваются на уроках информатики. В связи с этим, цель нашего исследования – показать необходимость использования систем счисления в курсе математики начальной школы, их роль в развитии математического мышления младших школьников. В соответствии с целью, в данной работе поставлены следующие задачи: 1. Изучить психолого-педагогическую и методическую литературу по поставленной проблеме.2. Раскрыть теоретические основы систем счисления.3. Разработать методы и приемы ознакомления младших школьников с системами счисления. В ходе исследования применялись такие методы: 1. Теоретический анализ психолого-педагогической и методической литературы.2. Обобщение передового опыта учителей.3. Беседа с учителями по проблеме исследования.4. Использование средств ознакомления на практике с целью выявления их эффективности. Исследовательская работа проводилась в три этапа: I этап – ознакомление с психолого-педагогической литературой, обоснование темы;II этап – опытно-экспериментальная работа в школе;III этап – обобщение результатов исследования, определение плана и содержания данной работы, который состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложения. Теоретическая значимость работы заключается в том, что в ней раскрыты понятия и содержание работы по ознакомлению младших школьников с системами счисления. Практическая значимость исследования состоит в том, что в ней показана методика работы по ознакомлению младших школьников с системами счисления, которая может использоваться как опытными, так и начинающими учителями.
Другие файлы:

Нумерация многозначных чисел в начальном курсе математики
Многозначные числа в обучении математике младших школьников. Методика изучения нумерации чисел. Сравнительный анализ учебников начальных классов альте...

Методы формирования понятия числа у младших школьников
Изучение понятия числа в начальном курсе математики в школе. Гуманитарные подходы к изучению нумерации чисел. Методика изучения числа в пределах десят...

Расширение понятия числа в школьном курсе математики
Этапы развития числа. Изучение арифметики натуральных чисел. Введение дробных чисел. Схема введения отрицательных чисел. Определения свойств действий...

Изучение систем счисления
Возникновение понятия системы счисления. Запись чисел в позиционной системе счисления. Перевод чисел из десятичной системы в любую другую позиционную...

Системы счисления
Определение понятия и видов систем счисления - символического метода записи чисел, представления чисел с помощью письменных знаков. Двоичные, смешанны...