Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Остальные рефераты

Методические рекомендации по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI

Тип: реферат
Категория: Остальные рефераты
Скачать
Купить
Муниципальное образовательное учреждениедополнительного профессионального образования (повышения квалификации) педагогических работников «ЦЕНТР ЭКСПЕРТИЗЫ, МОНИТОРИНГА И ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ»Методические рекомендации по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учрежденийВыпуск 2(Для руководителей ОУ, педагогов, выпускников и их родителей)Дзержинск, .Введение новой формы государственной итоговой аттестации выпускников образовательных учреждений (ЕГЭ) требует пересмотра содержание деятельности методических структур образовательного учреждения. Прежде всего, это касается создания внутришкольной структуры, которая бы осуществляла координацию деятельности администрации и педагогического коллектива по подготовке образовательного учреждения к проведению единого государственного экзамена. Эта организационная структура – внутришкольный центр по подготовке образовательного учреждения к проведению ЕГЭ;Это достаточно гибкий, мобильный орган управления временного состава:
  • объединяющий координатора из числа администрации школы (одного из зам. директора по учебно-воспитательной работе);
  • руководители предметных методических объединений;
  • руководителей методических объединений классных руководителей;
  • специалистов функциональных служб (педагога-психолога, социального педагога, медицинского работника);
  • представителей из совета родителей выпускников;
  • группы информационной поддержки ЕГЭ.
  • Создание подобной структуры позволит более эффективно решать задачи обеспечения согласованности действий членов педагогического сообщества школы на этапе подготовки проведения ЕГЭ, осуществить комплекс профилактических мер по преодолению «синдрома ЕГЭ» как среди педагогов, так и среди обучающихся и их родителей.Особое значение рассматриваемой проблемы приобретает информирование педагогических кадров о новых требованиях, предъявляемых к педагогической деятельности в условиях внедрения нового подхода к проведению государственной итоговой аттестации выпускников.Администрация школы призвана ознакомить, а методические структуры – организовать тщательное изучение и проработку педагогами документов, составляющих нормативно-правовую базу ЕГЭ – «информационное досье ЕГЭ».В целях своевременного и оперативного информирования педагогов о вносимых изменениях и дополнениях в «Положение о ЕГЭ» необходимо создать группы информационной поддержки ЕГЭ на межпредметной основе, которая бы отслеживала информация по ЕГЭ в системе Интернет, на сайтах Министерства образования и науки РФ, результатов КИМов по предмету, обеспечивала оперативный доступ к нормативно-правовой, психолого-педагогической, методической, управленческой литературе, формировала внутришкольный электронный каталог по проблеме, электронный банк данных об опыте работе образовательных учреждений по подготовке к ЕГЭ, результатах ЕГЭ по предметам.При проектировании содержания внутришкольного повышения квалификации педагогических кадров акцент должен в большей степени быть сделан на вопросах управления качеством образования, дидактической, технологической подготовки учителей; формировании четкого представления о структуре и содержании КИМов по предмету; критериях оценивания знаний с развернутым ответом; на использование современных методик диагностики учебных и личностных достижений обучающихся; освоении и внедрении новых информационных технологий в процессе обучения.Важно помочь учителю обрести в своих силах и обеспечить успешность прохождения процедуры ЕГЭ его ученикам.Планирование работы МО по подготовке к ЕГЭ
  • Представляется целесообразным вынести на заседания методического объединения рассмотрение следующих вопросов:
  • Цели и задачи новых подходов к государственной итоговой аттестации выпускников образовательных учреждений.
  • Содержание деятельности членов МО по подготовке к ЕГЭ.
  • Анализ структуры и содержания КИМов по предмету.
  • Система оценивания результатов ЕГЭ по предмету.
  • Современное учебное занятие в контексте новых требований государственной итоговой аттестации.
  • Структура предметного знания как основа подготовки к ЕГЭ.
  • Деятельный подход к освоению обучающимися содержания образования по предмету.
  • Маршрутный лист ЕГЭ. Технология процедуры проведения ЕГЭ (организационно-деятельностная игра).
  • Проблемно-ориентированный анализ результатов работы МО по подготовке и проведению ЕГЭ.
  • Прогностическая направленность мониторинга качества знаний по предмету.
  • Анализ итогов ЕГЭ по предмету и задачи МО по совершенствованию качества образовательного процесса.
  • Обсуждение подобных вопросов позволит осуществить своеобразное методическое погружение педагогов в проблему; организовать изучение педагогических, теоретических и практических аспектов проблемы ЕГЭ; раскрыть педагогическую целесообразность проведения ЕГЭ, его гуманистическую направленность по отношению к обучающемуся. В ходе обсуждении проблемы ЕГЭ важно организовать обмен мнениями педагогов по наиболее сложным вопросам, возникающим в ходе подготовки и проведении процедуры ЕГЭ, которые имеют непосредственное отношение к содержанию деятельности каждого учителя, т.е. осуществить своего рода проблематизацию его деятельности на разных этапах проведения ЕГЭ. Всесторонний анализ собственного опыта педагогической деятельности в контексте требований ЕГЭ, анализа за предыдущий год, опыта проведения ЕГЭ в других регионах, результатов выполнения КИМов за предыдущий год, оценка учебных и личностных достижений обучающихся по предмету, степени их готовности соответствовать критериям ЕГЭ помогут методическому объединению сформулировать приоритеты в методической работе с учителями.
  • В области совершенствования качества образовательного процесса:
  • Повышение качества выполнения требований Государственного образовательного стандарта по предмету.
  • Анализ типичных ошибок, допущенных выпускниками в ходе ЕГЭ по предмету.