Методические рекомендации по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников X
Муниципальное образовательное учреждениедополнительного профессионального образования (повышения квалификации) педагогических работников «ЦЕНТР ЭКСПЕРТИЗЫ, МОНИТОРИНГА И ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ»Методические рекомендации по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации выпускниковXI классов общеобразовательных учрежденийВыпуск 4(Для руководителей ОУ, педагогов, выпускников и их родителей)Дзержинск2010 г.Личностно ориентированная технология подготовки школьников к ЕГЭСОДЕРЖАНИЕВведениеНачиная с 2009 года, Единый государственный экзамен (ЕГЭ) стал обязательным для всех выпускников и абитуриентов, желающих поступить в вузы.Опыт проведения ЕГЭ по предметам в различных регионах России выявил необходимость осуществления специальной подготовки учащихся к экзамену, причем независимо от того, на каком уровне – профильном или базовом – этот предмет изучался в школе. Эта подготовка должна быть направлена в первую очередь на формирование умения работать с различными видами тестовых заданий, рационально планировать время работы над различными частями экзамена, учитывая особенности экзаменационной работы и системы оценивания.Задания всех частей экзаменационной работы предназначены для оценки учебных достижений с учетом требований к общеобразовательной подготовке на профильном уровне изучения предмета. Однако классы, в которых изучение предметов ведется на профильном или углубленном уровне, существуют не во всех школах. Это значит, что изучение всех предметов ведется в них на базовом уровне. Не секрет также, что далеко не все выпускники 9-ых классов способны сделать правильный выбор профиля (если таковые существуют в образовательном учреждении) своего дальнейшего обучения. Изучая предмет на базовом уровне, они не в состоянии на должном уровне подготовиться к ЕГЭ. Это вызывает необходимость организации специальной подготовки учащихся к ЕГЭ, направленной на повторение, систематизацию и обобщение основных теоретических вопросов курса, знакомство с особенностями содержания и структуры ЕГЭ, видами тестовых заданий. Совершенно очевидно, возникает необходимость разработки новых видов, форм, методов и средств оценки динамики продвижения учащихся в образовательном процессе, способствующих повышению мотивации и интереса к обучению, а также учитывающих индивидуальные особенности учащихся.В пособии представлены инновации в системе оценивания обучающихся общеобразовательной школы, важное место отводится технологии и организации проведения Единого государственного экзамена.1. Принципы создания контрольно-измерительных материаловКонтрольно-измерительные материалы (КИМ), используемые в школьном образовании, - это стандартизированные инструментарии оценки уровня и качества освоения обучающимися государственного стандарта общего образования. Они разрабатываются на основе технологий полного усвоения и дифференцированного обучения.КИМ обычно представляют в виде комплекта тестовых заданий разного типа (открытого и закрытого).Контрольно-измерительные материалы для Единого государственного экзамена (ЕГЭ) состоят из: кодификатора - документ, составленный на основе обязательного минимума содержания общего основного и полного (среднего) образования, утвержденного Министерством образования и науки России; спецификации экзаменационной работы - документ, в котором в краткой форме указываются все основные характеристики КИМ: назначение работы; документы, определяющие содержание экзаменационной работы; структура экзаменационной работы; распределение заданий экзаменационной работы по содержанию и видам деятельности; распределение заданий экзаменационной работы по уровням сложности; время выполнения работы; план экзаменационной работы; система оценивания отдельных заданий и работы в целом; дополнительные материалы и оборудование;
Другие файлы: