Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Остальные рефераты

Методические рекомендации по организации изучения дисциплины > Методические рекомендации к проведению лабораторных занятий тема по порядку

Тип: реферат
Категория: Остальные рефераты
Скачать
Купить
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования«Поволжская государственная социально-гуманитарная академия» Утвержденна заседании кафедры логопедииПротокол № отЗав.кафедрой__________УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ «ЛОГОПЕДИЯ. ЗАИКАНИЕ»Специальность 050715 Логопедияфакультет коррекционной педагогики Составитель: ст. преподаватель Михайлова Е.А.Самара - 2010СОДЕРЖАНИЕI РАЗДЕЛ1. Выписка из стандарта 2. Пояснительная записка3. Требования к уровню освоения содержания дисциплины4. Объем дисциплины и виды учебной работы 5. Учебно-тематический план дисциплины 6. Содержание разделов дисциплины7. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины8. Методические рекомендации к проведению лабораторных занятий- тема по порядку - вопросы для проверки знаний- задания для самостоятельной работы9. Вопросы к контрольным работам (для заочного отделения)10. Контрольно-измерительные материалы для промежуточной аттестации11. Темы курсовых и дипломных работ12. Вопросы к экзамену6. Учебно-методическое обеспечение дисциплины6.1. Рекомендованная литература7. Содержание итогового и промежуточного контроля7.5. Образцы заданий для итоговой государственной аттестации8. Использование ИКТ в педагогическом процессеII РАЗДЕЛРабочая программа РАЗДЕЛ1.Выписка из стандартаНарушение темпа речи. История изучения. Определения. Причины, механизмы и формы. Обследование. Дифференцированные приемы воздействия. Профилактика.Заикание. История, определение, механизмы, классификация, причины, симптоматика, особенности течения, обследование, дифференциальная диагностика, комплексный метод преодоления заикания, особенности работы с различными возрастными категориями, профилактика, эффективность, предупреждение рецидивов.2. Пояснительная запискаПрограмма курса предназначена для студентов 3-го курса (6-й семестр), обучающихся по специальности «Логопедия». Цели дисциплиныознакомление студентов с теоретическими и практическими проблемами нарушений темпа речи и, в первую очередь, заикания. Задачи дисциплины:
  • ознакомить студентов с современными представлениями о патогенетических механизмах заикания;
  • сформировать умения проведения логопедического обследования детей, подростков и взрослых с заиканием;
  • дать представления о существующих методах комплексного медико-педагогического воздействия при коррекции заикания.
  • Дисциплина ориентирует на коррекционно-развивающую, диагностико-аналитическую, учебно-воспитательную, научно-методическую, социально-педагогическую, консультативные виды профессиональной деятельности. Ее изучение способствует решению следующих типовых задач профессиональной деятельности:в области коррекционно-развивающей деятельности:
  • реализация комплексного подхода в коррекции заикания у детей, подростков и взрослых;
  • реализация личностно-ориентированного подхода к обучению, воспитанию, развитию детей и подростков с заиканием, осуществление профилактики возникновения заикания и предупреждения рецидивов;
  • в области диагностико-аналитической деятельности:
  • осуществление дифференциальной диагностики для определения типа нарушения;
  • проведение психолого-педагогического обследования заикающихся разного возраста с целью выявления структуры дефекта и постановки логопедического заключения;
  • в области учебно-воспитательной деятельности:
  • использование современных н...
  • Другие файлы:

    Методические рекомендации по организации изучения дисциплины Методические рекомендации к проведению лабораторных занятий тема по порядку вопросы для проверки знаний

    Методические рекомендации по организации изучения дисциплины Методические рекомендации по проведению семинарских занятий тема по порядку

    Методические рекомендации для преподавателей Методические рекомендации к построению лекционной части курса Методические рекомендации к проведению семинарских занятий

    Методические рекомендации к уроку "Сложное отношение точек. Полный четырехвершинник"
    Основные психологические особенности студенческого возраста. Характеристика информационно-коммуникативных технологий обучения. Тематический план и мет...

    Методические рекомендации «Культурология. Содержание курса и методические рекомендации к проведению семинарских занятий для студентов по специальностям 060101 Лечебное дело, 060103 Педиатрия, 060105 Стоматология»