Методические рекомендации по организации изучения дисциплины > Методические рекомендации к проведению лабораторных занятий тема по порядку
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования«Поволжская государственная социально-гуманитарная академия» Утвержденна заседании кафедры логопедииПротокол № отЗав.кафедрой__________УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ «ЛОГОПЕДИЯ. ЗАИКАНИЕ»Специальность 050715 Логопедияфакультет коррекционной педагогики Составитель: ст. преподаватель Михайлова Е.А.Самара - 2010СОДЕРЖАНИЕI РАЗДЕЛ1. Выписка из стандарта 2. Пояснительная записка3. Требования к уровню освоения содержания дисциплины4. Объем дисциплины и виды учебной работы 5. Учебно-тематический план дисциплины 6. Содержание разделов дисциплины7. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины8. Методические рекомендации к проведению лабораторных занятий- тема по порядку - вопросы для проверки знаний- задания для самостоятельной работы9. Вопросы к контрольным работам (для заочного отделения)10. Контрольно-измерительные материалы для промежуточной аттестации11. Темы курсовых и дипломных работ12. Вопросы к экзамену6. Учебно-методическое обеспечение дисциплины6.1. Рекомендованная литература7. Содержание итогового и промежуточного контроля7.5. Образцы заданий для итоговой государственной аттестации8. Использование ИКТ в педагогическом процессеII РАЗДЕЛРабочая программа РАЗДЕЛ1.Выписка из стандартаНарушение темпа речи. История изучения. Определения. Причины, механизмы и формы. Обследование. Дифференцированные приемы воздействия. Профилактика.Заикание. История, определение, механизмы, классификация, причины, симптоматика, особенности течения, обследование, дифференциальная диагностика, комплексный метод преодоления заикания, особенности работы с различными возрастными категориями, профилактика, эффективность, предупреждение рецидивов.2. Пояснительная запискаПрограмма курса предназначена для студентов 3-го курса (6-й семестр), обучающихся по специальности «Логопедия». Цели дисциплины – ознакомление студентов с теоретическими и практическими проблемами нарушений темпа речи и, в первую очередь, заикания. Задачи дисциплины:ознакомить студентов с современными представлениями о патогенетических механизмах заикания; сформировать умения проведения логопедического обследования детей, подростков и взрослых с заиканием; дать представления о существующих методах комплексного медико-педагогического воздействия при коррекции заикания. Дисциплина ориентирует на коррекционно-развивающую, диагностико-аналитическую, учебно-воспитательную, научно-методическую, социально-педагогическую, консультативные виды профессиональной деятельности. Ее изучение способствует решению следующих типовых задач профессиональной деятельности:в области коррекционно-развивающей деятельности:реализация комплексного подхода в коррекции заикания у детей, подростков и взрослых; реализация личностно-ориентированного подхода к обучению, воспитанию, развитию детей и подростков с заиканием, осуществление профилактики возникновения заикания и предупреждения рецидивов; в области диагностико-аналитической деятельности:осуществление дифференциальной диагностики для определения типа нарушения; проведение психолого-педагогического обследования заикающихся разного возраста с целью выявления структуры дефекта и постановки логопедического заключения; в области учебно-воспитательной деятельности:использование современных н...
Другие файлы:
Методические рекомендации к уроку "Сложное отношение точек. Полный четырехвершинник"
Основные психологические особенности студенческого возраста. Характеристика информационно-коммуникативных технологий обучения. Тематический план и мет...