Методические рекомендации для преподавателей Методические рекомендации к построению лекционной части курса Методические рекомендации к проведению семинарских занятий
Министерство экономического развития и торговли Российской ФедерацииГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ВЫСШАЯ ШКОЛА ЭКОНОМИКИФакультет государственного и муниципального управленияСборникметодических РЕКОМЕНДАЦИЙ по учебной дисциплине«Публичная администрация и административные реформы в зарубежных странах»Специальность 080504.65 Государственное и муниципальное управлениеСпециализации: 080504.65-21 Административное управление080504.65-02 Государственная служба080504.65-01 Муниципальное управлениеРазработано в рамках инновационной образовательной программы ГУ-ВШЭ "Формирование системы аналитических компетенций для инноваций в бизнесе и государственном управлении".Авторы: доц. к.ю.н. Глушко Е.К. проф. д.ю.н. Козырин А.Н. Москва, 2006СОДЕРЖАНИЕПояснительная записка……………………………………………… 31. Методические рекомендации для преподавателейМетодические рекомендации к построению лекционной части курса………………………………………………………. 4 Методические рекомендации к проведению семинарских занятий……………………………………………………………. 6 1.3. Методические рекомендации по использованию новых технологий обучения………………………………………………… 161.4. Банк заданий для проведения текущего контроля знаний студентов, промежуточного и итогового контроля знаний…….. 171.5. Подведение итогов, критерии выставления оценок…………. 252. Методические рекомендации для студентов2.1. Методические рекомендации студентам по подготовке к семинарским занятиям……………………………………………….. 292.2. Методические указания по ведению деловых игр, ситуаций и т.д. …………………………………………………………………….. 312.3. Методические рекомендации по написанию эссе……..……………………………………………………………….. 312.4. Банк тем эссе……………………………………………………… 362.5. Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов, включая работу в компьютерном классе…………….. 382.6. Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов, включая работу в компьютерном классе…………….. 39Пояснительная запискаСборник включает в себя методические рекомендации и материалы для студентов и преподавателей по учебной дисциплине «Публичная администрация и административные реформы в зарубежных странах», программа которой была подготовлена в рамках инновационной образовательной программы ГУ-ВШЭ "Формирование системы аналитических компетенций для инноваций в бизнесе и государственном управлении".Данные методические рекомендации являются составной частью учебно-методического комплекса по учебной дисциплине «Публичная администрация и административные реформы в зарубежных странах», в который также входит учебное пособие, программа, практикум и хрестоматия. Сборник готовился в соответствии с требованиями, предъявляемыми к методическим рекомендациям для преподавателей и методическим рекомендациям для студентов (приказ ГУ-ВШЭ № 31-08/35 от 5 марта .). Методические рекомендации для преподавателей1.1 Методические рекомендации к построению лекционной части курсаМетодическая новизна данного лекционного цикла состоит в комплексном междисциплинарном подходе к изучению публичной администрации, позволяющем сочетать приемы и способы изучения предмета курса с позиций государственного и муниципального управления, правоведения и политологии. Впервые в учебном курсе публичная администрация рассматривается с позиций не только институционального, но и функционального анализа.Лекционный курс базируется на новейших доктринальных и нормативных источниках по проблематике государственной и муниципальной администрации, прослеживается эволюция публичной администрации в ходе проведения административных реформ. В педагогическую практику вводятся новые материалы и методологические подходы: дифференцированный подход к изучению публичной администрации, выявление особенностей формирования и функционирования централизованной и функциональной децентрализованной администрации, комплексное использование управленческих, правовых и политологических приемов анализа и изучения публичной администрации. Программой курса предусмотрено проведение лекций (16 часов) по основным темам курса. Количество часов, отводимых на теоретический курс,
Другие файлы: