Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Остальные рефераты

Методические рекомендации по организации и проведению тактико-специальных учений по реагированию пожарно-спасательных подразделений на дорожно-транспортные происшествия

Тип: реферат
Категория: Остальные рефераты
Скачать
Купить
МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ__________________________________________________________________ДЕПАРТАМЕНТ ПОЖАРНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ СИЛ, СПЕЦИАЛЬНОЙ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ И СИЛ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВСЕРОССИЙСКИЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ПО ПРОБЛЕМАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ (ФГУ ВНИИ ГОЧС)МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по организации и проведению тактико-специальных учений по реагированию пожарно-спасательных подразделений на дорожно-транспортные происшествияМосква .СОДЕРЖАНИЕМетодические рекомендации по организации и проведению тактико-специальных учений по реагированию пожарно-спасательных подразделений на дорожно-транспортные происшествия разработаны ФГУ ВНИИ ГОЧС (ФЦ). Настоящие рекомендации предназначены для территориальных органов МЧС России и руководящего состава аттестованных пожарно-спасательных подразделений.В рекомендациях изложены порядок подготовки и основы методики проведения тактико-специальных учений по реагированию пожарно-спасательных подразделений на ДТП.Настоящие Методические рекомендации могут применяться также в учебном процессе, при подготовке специалистов по вопросам ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.ВВЕДЕНИЕСтатистика аварий на автодорогах свидетельствует не только о недостаточной эффективности в организации дорожного движения и неудовлетворительном состоянии автодорожной сети, но и о недостатках в системе оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях (ДТП), что требует принятия неотложных комплексных мер всеми заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъекта РФ.Известно, что своевременное оповещение служб спасения, деблокирование пострадавшего из поврежденного транспортного средства, квалифицированное оказание первой медицинской помощи на месте происшествия, оперативная доставка пострадавшего в лечебное учреждение могут гарантировать спасение жизни еще 12-15% пострадавшим в ДТП.Но на практике происходит так, что в большинстве случаев на этапе оповещения о чрезвычайной ситуации трудно обеспечить управление и координацию действий привлекаемых сил и средств. Важным шагом является создание в городах специального органа повседневного управления – единой дежурно-диспетчерской службы (ЕДДС), функционирование которой позволяет оперативно реагировать на ДТП, обеспечивать эффективное взаимодействие привлекаемых сил и средств. С целью упрощения порядка передачи информации о чрезвычайных ситуациях, в том числе и о ДТП, предложено использование в системе ЕДДС единого телефонного номера «112». Значительная удаленность мест дислокации пожарно-спасательных подразделений и лечебных учреждений от мест автомобильных аварий (особенно вне населенных пунктов), перегруженность автомобильных дорог, транспортные «пробки», наличие разрушений и других препятствий на маршрутах движения затрудняет или делает невозможными оперативную доставку спасателей и эвакуацию пострадавших. В качестве перспективного направления совершенствования службы спасения на дорогах в МЧС России рассматривается возможность размещения мобильных групп спасательных подразделений на территориальных и федеральной сетях дорог в периоды, наиболее неблагоприятные, с точки зрения безопасности дорожного движения, на постах дорожно-патрульной службы, использования авиационных средств для доставки групп спасателей и эвакуации пострадавших.В настоящее время отработана система оказания первой медицинской помощи и эвакуации пострадавших при ДТП с использованием легких медицинских вертолетов. Эта система апробирована и внедрена в ряде городов Российской Федерации. Так, в городе Москве ежегодно оказывается медицинская помощь с применением вертолетов более чем 200-м пострадавшим.Осуществлены разработка и внедрение отечественных спасательных средств и оборудования для деблокирования пострадавших, в том числе комплектов аварийно-спасательного гидроинструмента «Спрут» и «Медведь», мобильных ава...
Другие файлы:

Основы организации батальонных тактико-специальных учений ОСБр ГО КР и обязанности должностных лиц
Сущность и предназначение батальонных тактико-специальных учений. Цели, задачи и методы обучения при их проведении. Обязанности должностных лиц, распр...

Методические рекомендации по подготовке и проведению ротных и батальонных тактических учений с боевой стрельбой
Методические рекомендации предназначены для командиров мотострелковых и танковых частей и подразделений в целях оказания им помощи в подготовке и пров...

Пожарно-прикладной спорт юных
В пособии излагаются вопросы организации и планирования тренировок по пожарно-прикладному спорту, формы и методы спортивно-технической и морально-воле...

Методические рекомендации по проведению проверки готовности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований к выполнению аварийно-спасательных и других неотложных работ по ликвидации (локализации) разливов нефти и нефтепродуктов Москв

Дорожно-транспортные происшествия и первая доврачебная медицинская помощь
Классификация и основные причины дорожно-транспортных происшествий (ДТП). Дорожно-транспортный травматизм. Средства безопасности и профилактики травм...