Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Остальные рефераты

Методические рекомендации Петрозаводск 2007 Рецензенты

Тип: реферат
Категория: Остальные рефераты
Скачать
Купить
Министерство образования Республики КарелияМуниципальная средняя общеобразовательная школа №10 с углубленным изучением предметов гуманитарного профиля имени А.С. ПушкинаЛоцман Е.С.Организация становления личностно - гуманистической ориентации младшего подростка на уроках музыки Методические рекомендацииПетрозаводск 2007Рецензенты: канд. психол. н., доцент ПетрГУ и ПГК Т.М. Акинина;канд. пед.н., доцент КГПУН.П.Терентьева.Лоцман Е.С. Организация становления личностно-гуманистической ориентации младшего подростка на уроках музыки: метод. рекомендации /Е.С. Лоцман. Министерство образования Респ. Карелия, Муницип. сред. общеобразоват. школа №10 . – Петрозаводск, 2007. – 40с. © Е.С. Лоцман, 2007 Введение Актуальность выбранной темы обусловлена современными тенденциями общественного развития. Реализация этих тенденций в системе школьного образования осуществляется в контексте обращения к общечеловеческим, гуманистическим ценностям и идеалам. Неотъемлемая характеристика ценностно-целевых, личностно-ориентированных аспектов образования, в условиях которых происходит становление гуманистической направленности личности, в настоящее время, на наш взгляд, недостаточно исследована педагогической наукой. Между тем, в современных условиях гуманизм как цель, содержание, результативность образования приобретает особую актуальность. Гуманизация системы образования как тенденция развития общественного сознания продекларирована и закреплена в законе Российской Федерации «Об образовании» (1992г.), в Концепции модернизации Российского образования до 2010 года. Процесс гуманизации образования должен осуществляться в соответствии с учетом возрастных и индивидуальных особенностей школьника. На каждой ступени возрастного развития этот процесс имеет свои проявления. В то же время общим основанием, на котором происходит становление личности, может быть обозначено как идеи личностно-ориентированной гуманистической педагогики.Каждый учебный предмет, структура учебного процесса имеет в этом плане свои определенные возможности, обусловленные его содержанием. При этом музыкальное искусство играет в жизнедеятельности ребенка особо важную роль. Эти идеи раскрыты в работах отечественных педагогов: В.А.Сухомлинский, В.Н.Шацкая, Д.Б.Кабалевский, Л.Г.Дмитриева, Н.М.Черноиваненко, Е.Д.Критская, И.В.Кадобнова и др. В трудах ученых представлены плодотворные идеи о влиянии музыкального искусства на развитие личности (В.Б.Березкина-Орлова, М.А.Баскакова, М.И.Буянов, Н.В.Клюева, Ю.В.Касаткина, Н.Л.Кряжева, Е.В.Руденский, М.И.Чистякова). Однако, рассматривая и реализуя богатейшие возможности для воспитания личности средствами музыкального искусства, современная музыкальная педагогика не конкретизирует этот потенциал для воспитания личности школьника на очень важном этапе его становления: этапе младшего подросткового возраста. Налицо противоречие между постоянно возрастающими требованиями к формированию личности школьника и отсутствием специальных исследований, связанных со становлением личностно- гуманистической ориентации младших подростков и возможностями, в этой связи, учебной деятельности вообще и по конкретному учебному предмету-музыке, в частности. Все это определяет актуальность методических поисков взаимосвязей между развитием личности и процессом становления личностно-гуманистической ориентации младших подростков с использованием возможностей организации этого процесса в учебной деятельности, ее познавательного и воспитательного пространства. Поэтому целью данных рекомендаций является обозначение педагогических условий становления личностно-гуманистической ориентации младших подростков в учебной деятельности по музыке, а задачами - рассмотрение содержания и способов организации учебной деятельности, имеющих своим результатом становление лично...