Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Остальные рефераты

Методические рекомендации по подготовке курсовых и дипломных работ Петрозаводск

Тип: реферат
Категория: Остальные рефераты
Скачать
Купить
Министерство образования и науки Российской ФедерацииГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образованияПЕТРОЗАВОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТФакультет политических и социальных наукКафедра социологии ПИСЬМЕННЫЕ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПО СОЦИОЛОГИИ И СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЕМетодические рекомендации по подготовке курсовых и дипломных работПетрозаводск2006Методические рекомендации рассмотрены и рекомендованы к печати на заседании кафедры социологии факультета политических и социальных наук ПетрГУ 29 мая 2006 г.Печатаются по решению редакционно-издательского совета Петрозаводского государственного университетаСоставитель:И.А. Милюкова, кандидат философских наук,доцент кафедры социологиифакультета политических и социальных наук ПетрГУМетодические рекомендации по подготовке КУРСОВЫХ РАБОТЕжегодное курсовое исследование является одной из основных форм письменных работ для студентов 1-4 курсов специальности «социология» и «социальная работа» на факультете политических и социальных наук. Главная цель курсовой работы – собрать и творчески освоить разнообразный теоретический и эмпирический материал, умело использовать его для решения конкретных задач в практической деятельности. Курсовые сочинения призваны помочь студенту самостоятельно добывать новые теоретические знания, овладеть научной методологией и методическими навыками самостоятельного социального исследования. Курсовые исследования должны помочь студенту в подготовке и написанию в будущем дипломной работы, поэтому целесообразно со 2-3 курса уже так выбирать тематику курсовых сочинений, чтобы собранный материал логично укладывался в общую научную проблематику, и при желании его легко можно было структурировать в отдельные главы будущего дипломного сочинения. Курсовое исследование должно продемонстрировать наличие у студента базовых умений самостоятельной работы, а именно:
  • тема курсовой работы выбирается студентом самостоятельно из рекомендательного списка, предложенного учебно-методической комиссией кафедры в начале учебного года, уточняется и согласовывается с научным руководителем; студент вправе предложить свои варианты темы, которые по согласованию с научным руководителем должны быть утверждены на заседании учебно-методической комиссии кафедры не позже 1 октября;
  • в ходе работы над курсовым сочинением студент должен научиться самостоятельно находить, систематизировать и теоретически осмысливать научную литературу по выбранной теме;
  • в работе должно проявляться авторское видение логики ответа на поставленные вопросы;
  • авторская позиция должна проявляться в критическом отношении к изучаемому материалу;
  • выдвинутые в работе положения должны иметь убедительную и научно обоснованную аргументацию и сопровождаться выводами;
  • текст работы должен демонстрировать хорошее владение автором грамотным, научным стилем изложения и соответствовать библиографическим требованиям оформления сносок и списков литературы.
  • Логика построения курсового сочинения должна быть максимально приближена к логической схеме научного исследования и обязательно должна включать следующие элементы: обоснование актуальности выбранной темы, постановка цели и конкретных задач, определение объекта и предмета исследования, выбор методов (методики) проведения исследования, описание процесса исследовательской работы, описание и интерпретация полученных результатов, формулирование выводов и практических рекомендаций. Обоснование актуальности выбранной темы – это начальный этап работы над курсовым сочинением. Целесообразно брать для курсовой работы как можно более конкретные темы, поскольку только узкая тематика может быть проработана достаточно глубоко и детально в течение учебного года. Однако слишком узкая и специальная проблема может создать трудности для выполнения курсовой как квалификационной работы, а также для обоснования значимости темы в теоретическом и прикладном аспектах.Освещение актуальности темы не должно быть многословным. Достаточно в пределах одной машинописной страницы показать главное – суть проблемной ситуации и какие последствия может принести ее разрешение. Проблемная ситуация – это реально существующее в социальной действительности противоречие (например, между общественной потребностью в активизации экономического поведения различных групп населения при переходе к рыночному обществу и социальными факторами, препятствующими такой активизации), способы решения которого в настоящее время еще не известны или не ясны.