Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Остальные рефераты

Структурирование функции качества (qfd)

Тип: реферат
Категория: Остальные рефераты
Скачать
Купить
Министерство общего и профессионального образованияРоссийской ФедерацииРЕФЕРАТпо курсу управление качествомпо теме:Структурирование функции качества (QFD)Красноярск 2007Содержание стр.Введение _______________________________________________________________________________________3
  • Основы методологии QFD ___________________________________________________4
  • Определение и история возникновения QFD_________4
  • Ключевые элементы методологии QFD_____________5
  • Построение матрицы QFD________________________________________________8
  • Достоинства и недостатки метода QFD______________________________14
  • Международная практика применения QFD______________________17
  • Заключение __________________________________________________________________________________20Список литературы______________________________________________________________________21Введение Насыщение рынка товарами и услугами и как следствие усиление конкуренции среди производителей ставят перед ними задачу глубокого исследования запросов потребителей и воплощения их желаний в продукции (услуге). Часто, при проектировании и усовершенствовании изделия, возникают трудности интеграции усилий разработчиков, конструкторов и маркетинга, вынужденных работать вместе для того, чтобы получить полное представление о том, чего желают клиенты. Усилия удовлетворить клиента пропадут зря, если информация о его предпочтениях останется без внимания и в изделие не будут введены действительно необходимые новшества. Решение этой маркетинговой задачи позволяет поставщику выйти на соответствующий рынок с предложением, которое уже ожидает потребитель, и в результате получить значительное преимущество перед своими основными конкурентами. В силу различных причин маркетинг в нашей стране преимущественно развивается только в одном из своих аспектов - сбытовом, и службы маркетинга занимаются лишь вопросами сбыта уже произведенной продукции. Исследования же запросов потребителей по отношению к продукции, планируемой к выпуску (стратегический маркетинг), фактически не проводится, в результате техническое задание на проектирование новой продукции разрабатывается исходя не из потребностей и ожиданий будущих потребителей, а совсем по другим, подчас неясным или случайным соображениям. Это определяет необходимость внедрения механизма реализации запросов покупателей.
  • Основы методологии QFD
  • 1.1 Определение и история возникновения QFDКачество - это способность товаров и услуг удовлетворять запросам потребителя. И если мы хотим добиться качества, то необходимо признать, что самый верный способ его достичь - руководствоваться запросами и ожиданиями потребителей продукции уже на самых начальных стадиях жизненного цикла, т. е. при проектировании и разработке (модернизации) [6].На сегодняшний день самым мощным инструментом прямого воплощения требований потребителя в непосредственные характеристики новой (или модернизируемой старой) продукции является методология QFD - Quality Function DeploymentДословно этот метод расшифровывается как "развертывании функции качества" (в России более известен вариант перевода Ю. П. Адлера: - "структурирование функции качества"). Апробация методологии QFD была произошла на судостроительных верфях японской фирмы Мицубиси (Mitsubisi), в 1972 году. Благодаря грандиозному успеху метод очень быстро распространился по всей Японии. Впоследствии метод получил широкое применение в автомобильной корпорации "Тойота" (Toyota). А через 10 лет метод завоевывает и Соединенные Штаты Америки, позиционируясь для стратегического маркетинга как революционный, так как до него предприятия в основном концентрировали все свои усилия на удовлетворении технических требований к продукции, совсем забывая о запросах потребителя. Сегодня методология QFD используется как на Востоке, так и на Западе. Там, где усилившийся маркетинг продемонстрировал свои возможности и межфункциональная команда использует QFD, динамические изделия становятся действительностью. Применение QFD сокращает цикл "разработка изделия, принятие его рынком, рефлексия под давлением покупательского спроса, учет претензий покупателей, выпуск улучшенного изделия" в разы, обеспечивая тем самым минимальный уровень рекламаций.Но поскольку QFD, как и все остальные японские методы, предполагает командную, групповую работу, то его скорее следует рассматрива...
    Другие файлы:

    Управление качеством продукции
    Основы управления качеством. Значение стандартизации и сертификации. Система качества. Структурирование функции качества. Текущее управление качеством...

    Дом качества: метод структурирования нужд и желаний потребителя
    «Дом качества, представляет собой основной инструмент проектирования с точки зрения управления, известный как "структурирование функции качества" (СФК...

    Организационно-производственное обеспечение качества и конкурентоспособности продукции
    Суть и значение качества продукции. Понятие качества труда и качества продукции. Главные аспекты качества продукции. Показатели качества продукции. По...

    Системы, методы и инструменты менеджмента качества: Учебное пособие
    Рассмотрен опыт создания и развития систем менеджмента качества (СМК) в СССР, США, Японии, Германии, Франции, ЕС. Изложены требования к СМК на базе ст...

    Системы, методы и инструменты менеджмента качества.
    СПб.: 2008. — 560 с. Рассмотрены опыт создания и развития систем менеджмента качества (СМК) в СССР, США, Японии, Германии, Франции, ЕС. Изл...