Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Остальные рефераты

Деловое общение, его виды и формы 4

Тип: реферат
Категория: Остальные рефераты
Скачать
Купить
СОДЕРЖАНИЕВведение2Деловое общение, его виды и формы4Недостатки при ведении делового общения6Основные принципы ведения делового общения7Установление контакта с аудиторией8Невербальные особенности в процессе делового общения10Личность коммуникатора и ее характеристики14Биографические характеристики14Способности коммуникатора16Черты личности коммуникатора17Заключение27Список источников29ВВЕДЕНИЕОбщение – это вчерашний разговор с другом по телефону, беседа с незнакомым человеком в купе поезда, вечер воспоминаний на встрече одноклассников и многое другое. Общение с людьми – это наука и искусство. Здесь важны и природные способности, и образование. Именно поэтому тот, кто хочет достичь успеха во взаимодействии с другими людьми, должен учиться этому.Изучением тех или иных сторон общения занимаются разные науки: философия, психиатрия, психология, этиология, социология, информатика Каждая из них вкладывает в понятие «общение» свое содержание. Поэтому мы более узко определим его для того, чтобы знать, о чём пойдет речь в данной работе. Это следует сделать потому, что всякий разговор о чём-либо не может быть плодотворным, если заранее не договориться о его предмете. Каждый будет говорить о своём, и взаимопонимание не будет достигнуто.В данной работе я хочу поговорить о деловом общении. Как правильно составить официальное письмо или приглашение, принять партнера и провести переговоры с ним, разрешить спорный вопрос и наладить взаимовыгодное сотрудничество? Всем этим вопросам во многих странах уделяется очень большое внимание. Особое значение деловое общение имеет для людей, работа которых предполагает постоянные контакты типа «человек – человек» – специалистам по связям с общественностью, менеджерам, журналистам, бизнесменам, политикам и многим другим. Во многом от того, насколько они владеют наукой и искусством общения, зависит успех их деятельности. На Западе соответствующие учебные курсы есть практически в каждом университете и колледже, издается множество научной и популярной литературы. К сожалению, в нашей стране в течение долгого времени той стороне делового общения, которая связана с психологией и технологией ведения деловых бесед и переговоров вообще не уделяли внимания, полагая, что здесь и учить-то нечему. Но чтобы успешно вести дела, необходимо знать общепринятые правила и нормы делового общения, уметь вести переговоры и беседы. Необходимо знать, как построить эффективную коммуникацию, быстро проанализировать ситуацию, учесть интересы партнера, говорить на общем языке. Мастерство в любом деле приходит с практикой, и деловое общение не является исключением.Задача моей работы не только помочь деловым людям выработать в себе качества эффективного коммуникатора, но и показать психологические приемы влияния на людей, с целью расположения их к себе, для достижения плодотворного сотрудничества.ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ, ЕГО ВИДЫ И ФОРМЫДеловое общениепроцесс взаимосвязи и взаимодействия, в котором происходит обмен деятельностью, информацией и опытом предполагающим достижение определенного результата, решение конкретной проблемы или реализацию определенной цели.Деловое общение можно условно разделить на прямое (непосредственный контакт) и косвенное (когда между партнерами существует пространственно-временная дистанция). Прямое деловое общение обладает большей результативностью, силой эмоционального воздействия и внушения, чем косвенное. В целом деловое общение отличается от обыденного (неформального) тем, что в его процессе ставятся цель и конкретные задачи, которые требуют своего решения. В деловом общении мы не можем прекратить взаимодействие с партнером (по крайней мере, без потерь для обеих сторон). Специфической особенностью названного процесса является регламентированность, т. е. подчинение установленным ограничениям, которые определяются национальными и культурными традициями, профессиональными этическими принципами. По способу обмена информацией различают устное и письменное деловое общение. Устные виды делового общения, в свою очередь, разделяются на монологические и диалогические.К монологическим видам относятся:1. Приветственная речь;2. Торговая речь (реклама);3. Информационная речь;4. Доклад (на заседании, собрании).Диалогические виды:1. Деловой разговор - кратковременный контакт, преимущественно на одну тему.2. Деловая беседа - продолжительный обмен сведениями, точками зрения, часто сопровождающийся принятием решений.3. Переговоры - обсуждение с целью заключения соглашения по какому - либо вопросу.4. Интервью - разговор с журналистом, предназначенный для печати, радио, телевидения.5. Дискуссия;6. Совещание (собрание);7. Пресс-конференция.8. Телефонный разговор (дистантный), исключающий невербальную коммуникацию.Письменные виды делового общения – это многочисленные служебные документы: деловое письмо, протокол, отчет, справка, докладная и объяснительная записка, акт, заявление, договор, устав, положение, инструкция, решение, распоряжение, указание, приказ, доверенность и др. Любая форма делового общения предназначена в основном для того, чтобы с помощью взаимного обмена мнениями (в форме различных предложений по решению поставленной на обсуждение проблемы) “выторговывать” отвечающее интересам обеих сторон соглашение и достичь результатов, которые бы устроили всех участников переговоров. Зачастую удается достичь договоренности лишь после всестороннего обсуждения проблемы, ведь в ходе всяких переговоров обнаруживаются разли...
Другие файлы:

Деловое общение: Электронное учебное пособие
Содержание:- Общение как социально-психологический феномен. Деловое общение- Психология личности и практика делового общения- Восприятие и понимание в...

Деловое общение и культура речи
Культура речи - составляющая делового образа государственного служащего. Деловое общение; характеристика деловой речи. Особенности и виды организацион...

Деловое общение
Виды делового общения: прямые и косвенные. Публичное выступление. Деловое совещание, переговоры, беседа, спор. Правила грамотного ведения беседы. Прав...

Фазы делового общения
Деловое общение, его виды и формы. Нормативно-правовая основа делового общения. Определение, структура и стороны, функции, уровни и виды общения. Псих...

Деловое общение менеджера
Понятие делового общения, его виды и формы. Деловая беседа, как основная форма делового общения. Особенности непосредственных участников беседы и их п...