Методические рекомендации по проведению урока по теме: «Возрождение памятников истории и культуры древнего города Болгар и остров-града Свияжск»
ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан»Кафедра начального образованияМЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ УРОКА ПО ТЕМЕ:«Возрождение памятников истории и культуры древнего города Болгар и остров-града Свияжск»Казань2010Автор-составитель: Хамитова Г.Р., к.п.н., доцент кафедры начального образования ИРО РТ.Научный редактор: Шайхелисламов Р.Ф.. д.эк.н., профессор, ректор ИРО РТ.Учебный год в школах Республики Татарстан традиционно начинается с вводного урока, который проходит в День знаний. В 2010/2011 учебном году для его проведения предлагается тема: «Возрождение памятников истории и культуры древнего города Болгар и острова-града Свияжск». Любовь к родному краю, понимание сопричастности к судьбе своей страны – чувства, которые школьники должны испытать, придя на урок 1 сентября. Эмоциональный настрой, созданный в первый день учебного года, должен стать отправной точкой всей деятельности учащихся и педагогических коллективов на новый учебный год. В названии урока – духовный импульс, позволяющий учителю и его ученикам подумать о себе, о мире, в котором они живут и будут жить. Уважение и почитание истории своего народа, своего государства – признак высокой культуры. Эти чувства проявляются в делах, одно из которых - возрождение и сохранение памятников истории и культуры.Первый урок должен быть направлен на создание условий для знакомства учащихся с богатой событиями историей их родного края, осознания себя частицей своего народа и гражданами своего государства.Задачи урока могут быть сформулированы следующим образом: познакомить учащихся с историей древнего города Болгар и острова-града Свияжск; формировать и развивать интерес к прошлому родного края; воспитывать уважительное отношение к родному краю, его истории и культуре. Педагог определяет конкретное содержание и методику проведения урока, учитывая:возрастные особенности учащихся; уровень общей учебной подготовленности класса; предшествующую работу учащихся по тематике занятия; предполагаемую дальнейшую воспитательную деятельность учителей в данном классе; уровень собственной подготовки к данному уроку. Таким образом, предложенные материалы выступают в роли своеобразного методического конструктора, из которого учитель создает свой урок, дополняя и развивая его, исходя из собственного понимания сути урока.О содержании и методике проведения урокаУрок рекомендуем начать с разговора о Родине. Что такое родина? Родина - это наши родные и близкие, наш дом, улица, город или деревня. Это школа, это школьные друзья, учителя. Это воздух, которым мы дышим, земля, по которой мы ходим. Мы живем в Республике Татарстан, и это наша родина. Республика Татарстан богата плодородными землями, лесами, полями, реками. Самые большие реки нашей республики - Волга и Кама, словно голубая лента опоясывают нашу республику. Много в ней и других больших и малых, извилистых, красивых рек и речушек.Самая большая гордость Татарстана - люди, живущие в нем. Земля нашей республики - древняя, историческая родина татар. Однако представители и других национальностей обрели здесь свою родину. Татарский народ веками трудился бок о бок с русскими, чувашами, башкирами, марийцами, мордвой, удмуртами и многими другими народами. Говоря словами Г. Тукая:С народом России мы песни певали,Есть общее в нашем быту и в морали.Один за другим проходили года, -Шутили, трудились мы вместе всегда.(пер. С. Липкина)В Татарстане много исторических памятников, хранящих память о минувшем… И это еще одно большое богатство нашей республики - ее тысячелетняя история. Что же такое история? История - это, прежде всег...
Другие файлы:
Составление развёрнутого плана-конспекта урока производственного обучения
План-конспект урока - основной документ для проведения конкретного урока по теме, его структура. Рекомендации по составлению плана урока и его проведе...
Методическое пособие по истории древнего мира
В книге освещаются основные проблемы школьного курса истории древнего мира и даются конкретные методические рекомендации по проведению большинства уро...