Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Остальные рефераты

Методические рекомендации по проведению урока истории с использованием икт по теме «Единовластие Цезаря»

Тип: реферат
Категория: Остальные рефераты
Скачать
Купить
Методические рекомендации по проведению урока истории с использованием ИКТ по теме «Единовластие Цезаря»(в помощь учителям истории).Урок «Единовластие Цезаря»(история древнего мира, для учащихся 5 класса)Автор: учитель истории Бук Ж.Ж. .Тема: Единовластие ЦезаряЦели: - подвести учащихся к пониманию характера власти, установленной Цезарем в Риме; - продолжить формирование умений работать с исторической картой, составлять рассказ, делать самостоятельно выводы.Оборудование: компьютер, мультимедиа, интерактивная доска, жетоны. кроссворд, афоризмы, презентация. Ход урока1 Орг. момент. - Здравствуйте, ребята! Рада вас приветствовать на уроке! Сегодня урок у вас проведу я, зовут меня Ж.Е. Тема урока «Единовластие Цезаря». По плану мы рассмотрим следующие вопросы(слайд № 2): 1.РЕФОРМА АРМИИ И ВОЗВЫШЕНИЕ ЮЛИЯ ЦЕЗАРЯ.2.ЗАВОЕВАТЕЛЬНЫЕ ПОХОДЫ ЦЕЗАРЯ.3.ЗАХВАТ ЦЕЗАРЕМ ВЛАСТИ.4.ГИБЕЛЬ ЦЕЗАРЯ.Задание на урок(слайд № 3): Какой характер носила власть Цезаря в Риме?2.Актуализация опорных знаний по теме «Восстание Спартака».- А сначала повторим тему прошлого урока. Пожалуйста желающий. С помощью мышки нужно расставить события в хронологическом порядке. (слайд № 4)А остальные работают со мной с кроссвордом.(на ватмане)3. Изучение новой темы.Итак, восстание Спартака было жестоко подавлено. Между двумя победителями. Крассом и Помпеем начинается борьба за власть. Но в то же время становится знаменитым Гай Юлий Цезарь. Впоследствии он будет популярен в стране и установит свою власть. Кто же такой Цезарь?(слайд № 5)Сейчас поработаем с историческим источником «Плутарх о Цезаре»(слайд № 6) Вашему вниманию представлен отрывок из исторического источника. Внимательно прочтём его, а затем ответим на вопросы.Вопросы: - Каким был Цезарь? - К чему стремился Цезарь? - Какой знаменитый полководец древности был его кумиром?- Молодцы! А сейчас мне нужен один мальчик. Сейчас , хотел бы ты побывать в роли Цезаря? (переодеваю)-Давайте черты характера Цезаря запишем на интерактивной доске, а запишет их сам Цезарь.(работа с интерактивной доской)- Молодцы! Теперь я предлагаю самостоятельную работу с текстом. Прочтите п. 2, стр. 238-239 и постараемся выделить, что предпринял Цезарь для укрепления своей власти.(угощал неимущих, помирил Красса и Помпея, добился поддержки армии)(слайды №7-8-9)Рассказ учителя в сопровождении слайдов №10-17Таким образом Сенат сделал Цезаря диктатором, т.е. правителем, обладающим неограниченной властью. Почему Сенат сделал это? Ответ на этот вопрос вы найдёте в историческом источнике на стр.241.(высказывания уч-ся)4. Закрепление.- беседа по вопросу: «Какой характер носила власть Цезаря в Риме?- а теперь давайте решим задачу(слайд № 22).5. Итоги. - Теперь подведём итоги. Давайте посчитаем у кого сколько жетонов. Оценки. Спасибо за урок!
Другие файлы:

Методические рекомендации по проведению урока по теме: «Возрождение памятников истории и культуры древнего города Болгар и остров-града Свияжск»

Составление развёрнутого плана-конспекта урока производственного обучения
План-конспект урока - основной документ для проведения конкретного урока по теме, его структура. Рекомендации по составлению плана урока и его проведе...

Методические рекомендации по проведению первого урока в 1 11 классах по теме: «от цифирной школы к цифровой» («от пера до компьютера»)

Методические рекомендации к проведению урока с использованием интерактивного устройства mimio. Роль интерьера в литературном произведении

Единовластие Цезаря
Изменения в римской армии в 1 в. до н.э. Возвышение Цезаря. Завоевание римлянами богатой золотом, железом и строевым лесом Предальпийской Галлии. Захв...