Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Остальные рефераты

Методические рекомендации секций: «Почвоведение»

Тип: реферат
Категория: Остальные рефераты
Скачать
Купить
Примерные темы и направления для учебно-исследовательской работы школьников на лето 2011. Методические рекомендациисекций:
  • «Почвоведение»,
  • «Археология»,
  • «Антикризисное управление»,
  • «Биохимия, микробиология и иммунология»
  • «Ботаника и экология растений»
  • «Зоология и экология животных»,
  • «Экономика»,
  • «Фольклор и этнография»
  • ВНИМАНИЕ! Организована секция «Почвоведение»Руководители: Минкина Татьяна Михайловна,доктор биологических наук, профессор биолого-почвенный факультет, кафедра почвоведения и агрохимии ЮФУ(863) 263-75-31, 8 918 553 16 32, minkina@bio.rsu.ruЛитвинов Юрий Алексеевич,ассистент биолого-почвенного факультета кафедры почвоведения и оценки земельных ресурсов ЮФУтел.:8 918 853 97 18, Почвоведение – это молодая и интенсивно развивающаяся наука, у истоков которой стояли такие выдающиеся русские ученые как В.В. Докучаев, С.А. Захаров, В.И. Вернадский.Сочетая в себе классические подходы и методы с современными информационными технологиями, она изучает широкий спектр проблем связанных почвами, с той тонкой пленкой нашей планеты, благодаря которой существует жизнь. Несмотря на важность почвенных ресурсов, на необходимость их сохранения и бережного использования найдется немного людей, кто знает о существовании такой науки как почвоведение. В школьной программе практически не уделяется внимание почвам, их разнообразию и бережному к ним отношению. К тем жизненно важным моментам, в русле которых надо воспитывать человека с младших классов.Необходимость создания секции почвоведения назревала давно, но только в этом году, в связи с приказом №265-ОД от 23.11.2010 появилась возможность организовать секцию на базе Донской академии наук юных исследователей. В . прошла первая конференция ДАНЮИ, в которой присутствовала секция почвоведение. В работе конференции участвовали работники кафедры почвоведения и оценки земельных ресурсов. Руководителем секции являлась д.б.н Минкина Т.М., ответственные исполнители: к.с.-х.н Гончарова Л.Ю и ассистент Литвинов Ю.А. Все участники секции получили возможность выступить на ежегодной студенческой конференции «Неделя науки» и были награждены грамотами и дипломами участников.Итоги конференции показали, что школьники с интересом воспринимают науку о почвах. Этот объект исследования им интересен, его главное преимущество – это масштабность. Нет такой науки, которая бы не нашла что-нибудь близкое себе в почвоведении: биолог, сможет изучать почвенную зоологию и микробиологию, математик - моделировать почвенные процессы, химик изучать строение специфических почвенных веществ, таких как гумус и т.д. И только незнание о существовании науки почвоведения как таковой, мешает школьникам изучать этот, пожалуй, самый интересный объект природы. Создание секции «Почвоведения» позволит устранить эту несправедливость. «Русская наука» - так называли почвоведение во времена В.В Докучаева. Так было, так есть сейчас, и только от нас, от будущего поколения молодых почвоведов, будет зависеть, что она будет таковой и в будущем.На кафедре сложилась традиция заниматься со школьниками научными исследованиями. Конечно, эти исследования строятся таким образом, чтобы юному исследователю было интересно, понятно и доступно по времени – ведь занятия в школе никто не отменяет. Проводятся эксперименты с удобрениями, прежде всего с перспективными с экологической точки зрения формами. Причем эксперименты можно проводить как на базе учебно-опытного хозяйства ЮФУ, так и на садовом участке (главное, чтобы в семье была заинтересованность и уважение к работе юного исследователя). Можно заниматься экологическими исследованиями, изучая загрязнение почв в городских скверах и парках, соотнося его с наблюдениями состояния декоративных городских растений. Также можно научиться проводить кадастровые работы, правильно оценивая стоимость земельного участка, составлять карты земельного участка, использовать современные информационные технологии для описания биологических объектов. Результаты исследований оформляются в виде научной работы, доклада, презентации и представляются на ежегодных сессиях Донской Академии юных исследователей, Недели Науки Южного федерального университета. Лучшие работы школьников участвуют затем во Всероссийских конкурсах, и в прошлые годы среди юных исследователей, работавших на кафедре, были призеры таких конкурсов.Секция почвоведения позволит вести учебно-исследовательские работы по следующим направлениям:
  • «Дороже золота Русский чернозем». Работы Василия Васильевича Докучаева.
  • Почвы Родного края.
  • Есть ли почва под асфальтом? Почвы города.
  • Почва и здоровье человека.
  • Палеопочвы. По следам ушедших эпох.
  • Внимание! Следствие ведут…почвоведы. Судебно-почвоведческая экспертиза.
  • Здравствуй, русское поле….. Земледелие на Дону.
  • «Наши степи прежде и теперь». Как сохранить плодородие почв?
  • О чем говорят и молчат почвы.
  • Другие файлы:

    Шашки: учебно-методические материалы
    Учебно-методические материалы для тренеров и инструкторов по шашкам. В пособии даны рекомендации по организации секций по шашкам, составлению программ...

    Методические рекомендации для преподавателей Методические рекомендации к построению лекционной части курса Методические рекомендации к проведению семинарских занятий

    Почвоведение
    Изложены общая схема почвообрааования, состав и свойства почв, вопросы генезиса, классификации и географии почв, дана характеристика их сельскохозяйст...

    Восстановление исправности элемента энергетической установки
    Замена труб и их участков. Замена секций трубчатых стальных воздухоподогревателей, виды повреждений. Схема транспортировки мостовым краном котельной в...

    Методические рекомендации методические рекомендации составлены преподавателем Липецкого колледжа строительства, архитектуры и отраслевых технологий Комкиной Н. В