«Послание Иуды».
ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ«Институт теологии имени Святых Мефодия и Кирилла»Белорусского Государственного УниверситетаРефератпо дисциплине «Новый Завет»на тему:«Послание Иуды»Выполнил:студент 2 курсаИнститута теологии БГУКуксачёв Николай НиколаевичПроверил:______________________________________________________________Минск, 2005СодержаниеЭто Послание небольшое, но в нем содержатся величественные слованебесной благодати.ОригенВведениеI. ОСОБОЕ ПОЛОЖЕНИЕ В КАНОНЕЛука начинает историю христианства с Деяний апостолов, а Иуда избран, чтобы написать предпоследнюю книгу НЗ, по праву названную “деяниями отступников”. Иуда предпочел бы поделиться с читателями своими мыслями об общей христианской вере, но лжеучение настолько распространилось, что он вынужден написать увещание “подвизаться за веру, однажды преданную святым”. Иуда не смягчает слов! Разоблачая пресловутых еретиков, он, как кажется, использует любые доводы, приводя примеры из природы, ВЗ и иудейских преданий (Енох), чтобы пробудить христиан.Несмотря на резкий язык, Послание является шедевром композиции, усыпанным триадами (напр., три зла в ст. 11). Описания отступников ярки и незабываемы.Церковь навсегда останется в долгу перед Иудой за красивое благословение, которым он заканчивает свое письмо. Хотя его Послание и коротко, оно очень необходимо в эти дни все возрастающего отступничества.II. АВТОРСТВОВнешнее свидетельствоПослание Иуды – короткое, в нем использованы апокрифические материалы, и написал его не апостол (ст. 17), однако его внешнее свидетельство более сильное, чем свидетельство 2 Петра.Ерма, Поликарп и, вероятно, Афенагор используют материалы, заимствованные из этого Послания. Тертуллиан определенно ссылается на упоминаемые Иудой слова Еноха. Евсевий считает Послание Иуды одной из спорных книг (antilegomena). Список Мураторийского канона причисляет Послание Иуды к подлинным.Внутреннее свидетельствоИмя Иуда (то же, что Иудас и Иудах, еврейское Иегуда) было очень популярным иудейским именем. Из семи Иуд в НЗ трое были предложены в качестве “Иуды... брата Иакова”, написавшего это Послание:1. Апостол Иуда (не Искариот, совершивший самоубийство). В стихе 17 автор открыто заявляет, что не принадлежит к апостолам, хотя ссылка на апостольство усилила бы его положение. Следовательно, он маловероятный кандидат.2. Иуда, один из начальствующих между братьями, посланный в Антиохию с Павлом, Варнавой и Силой (Деян. 15,22). Возможно, это и он, но никакое свидетельство не связывает этого человека с письмом.3. Иуда, младший сводный брат нашего Господа и брат Иакова. Это самая подходящая кандидатура, ибо, подобно Господу Иисусу и Иакову, он использовал примеры из природы и яркий, красочный стиль. Мы принимаем эту точку зрения. Подобно своему брату Иакову, Иуда был слишком скромен, чтобы злоупотреблять своими родственными отношениями со Спасителем. В конце концов, именно духовные отношения с Господом Иисусом имеют значение. Разве Христос не сказал: “Ибо, кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь” (Мф.12,50)? В другом случае Он учил, что более блаженны слышащие Слово Божье и исполняющие его, а не родственники Его, близкие по крови (Лк.11,27–28). Подобно Иакову, Иуда занял место “раба”. Оба они не верили в Божественность...