Конечный вариант экзаменационных билетов и предварительный приблизительный список вопросов по лингвистическим основам информатики за весенний семестр 2001 года
ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ ВОПРОСОВ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНФОРМАТИКИКогда и при каких обстоятельствах появилось понятие «информационного общества»? Связь понятий “информация” и “знание”. Дайте основные определения, относящиеся к понятию “информационное общество”. Дайте основные определения, относящиеся к понятиям “информация” и “информационные технологии”. В какой степени формализованы понятия «информация», «знание», «информационная система» и как это отражается на состоянии теории АИС? Дайте основные определения, относящиеся к понятию “информационные системы”. Что понимается под инфраструктурой в экономике и АИС? Каково влияние быстрого развития использования информационных технологий на общество? Какие проблемы в области безопасности создает использование ИТ для пользователей и общества? В силу чего возникает необходимость концептуального, системного осмысления положения дел в некоторой предметной области? Назовите научные дисциплины, которые используются в АИС. Дайте основные определения, относящиеся к понятию “лингвистическое обеспечение АИС”. Дайте основные определения, относящиеся к основным функциям языка. Перечислите основные функции языка. Дайте понятия, используемые в языковых исследованиях. Перечислите типы знаков и поясните назначение каждого типа. Изучением чего занимается синтактика и прагматика. Объясните понятие “денотат (референт)”, “концепт”, “экстенсионал знака” и “интенсионал знака”. Какие понятия используются при анализе текстов. Дайте определение понятиям “абстракция” и “понятие”. Что такое фонетический принцип создания письменной формы речи и в чем заключаются его особенности в русском языке? В чем заключается принцип определения границ слов носителями языка? В чем заключается принцип подразделения науки о языке на фонетику, морфологию и синтаксис? Объясните, как в языке происходят словоизменения и словообразования. Перечислите типы изменения буквенного состава основы слов. Дайте объяснение флективных классов. Объясните понятия “словообразовательная основа слова”. Что такое внутренние флексии? Приведите не менее двух примеров слов, в которых внутренние флексии изменяются. Перечислите классы слов, которые могут включать в свой состав именные словосочетания. Приведите не менее двух примеров трансформации слов в словосочетаниях. Дайте пояснение родовидовых отношений между словосочетаниями. Дайте пояснение ассоциативных отношений между словосочетаниями. Перечислите три условия, которые должны выполняться при установлении родовидовых связей между словосочетаниями на основе смысловых связей между составляющими их словами. Перечислите и поясните основные виды сочетаемости слов. Что такое члены предложения и каков состав предложений? Что такое “актуальное членение”? Дайте характеристику “сверхфразовых объединений”. В каких областях использования информационных технологий имеет огромное значение изучение структуры связного текста? Дайте основные определения, относящиеся к исследованиям по структурам текстов. Дайте определение понятия “пресуппозиции” и “инференции”. Перечислите формализованные модели смысловой структуры текста. Какой характер имеют определения понятий в семантической сети? Перечислите и охарактеризуйте основные типы связей между узлами в семантической сети. Дайте объяснение понятия “актанты”. Перечислите глубинные (семантические) падежи актантов. Дайте характеристику группам связей в семантической сети Симмонса. В чем заключается основное отличие теории концептуальных зависимостей от других семантических представлений? Что отражают примитивные действия в теории концептуальных зависимостей? Дайте характеристику взаимосвязи между мышлением и текстом при интерпретации “значения” языковых единиц. Чем необходимо располагать для правильного анализа текстов в АИС? Дайте характеристику концепции порождающей трансформационной грамматики. Дайте характеристику метода анализа текстов на базе сети переходов. Дайте характеристику морфологического анализа и морфологического синтеза. Опишите развитие лингвистической концепции в автоматных моделях. Перечислите основные объекты науки о формальных языках. Приведите пример цепочки, которая получается слиянием двух цепочек символов Х и Y. Как называется новая цепочка? Перечислите основные свойства операции конкатенации двух цепочек символов. Какие правила называются соотношением Туэ? Дайте определение и другое название полусоотношений Туэ. На какие вопросы позволяет ответить теория формальных языков? Запишите два основных способа описания отдельных классов языков. Дайте характеристику терминальных и нетерминальных символов. Дайте определение грамматик Хомского. Какие языки введены в связи с исследованием модели нейрона? Опишите практическое применение типов грамматик Хомского. Дайте основные определения автоматных грамматик. Каким образом используют регулярные языки? Как можно использовать формализацию семантики? Поясните понятие “синтаксический анализ” Что понимается под модели...
Другие файлы:
Небольшой сборник экзаменационных билетов по информатике за весенний семестр 2001 года
Экзаменационные билеты за весенний семестр 2001 года по основам бизнеса
Билеты по основам возрастной психологии за весенний семестр 2001 года
Экзаменационные билеты по физическим основам психики за весенний семестр 2001 года