Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Остальные рефераты

Конечный вариант экзаменационных билетов и предварительный приблизительный список вопросов по лингвистическим основам информатики за весенний семестр 2001 года

Тип: реферат
Категория: Остальные рефераты
Скачать
Купить
ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ ВОПРОСОВ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНФОРМАТИКИ
  • Когда и при каких обстоятельствах появилось понятие «информационного общества»?
  • Связь понятий “информация” и “знание”.
  • Дайте основные определения, относящиеся к понятию “информационное общество”.
  • Дайте основные определения, относящиеся к понятиям “информация” и “информационные технологии”.
  • В какой степени формализованы понятия «информация», «знание», «информационная система» и как это отражается на состоянии теории АИС?
  • Дайте основные определения, относящиеся к понятию “информационные системы”.
  • Что понимается под инфраструктурой в экономике и АИС?
  • Каково влияние быстрого развития использования информационных технологий на общество?
  • Какие проблемы в области безопасности создает использование ИТ для пользователей и общества?
  • В силу чего возникает необходимость концептуального, системного осмысления положения дел в некоторой предметной области?
  • Назовите научные дисциплины, которые используются в АИС.
  • Дайте основные определения, относящиеся к понятию “лингвистическое обеспечение АИС”.
  • Дайте основные определения, относящиеся к основным функциям языка.
  • Перечислите основные функции языка.
  • Дайте понятия, используемые в языковых исследованиях.
  • Перечислите типы знаков и поясните назначение каждого типа.
  • Изучением чего занимается синтактика и прагматика.
  • Объясните понятие “денотат (референт)”, “концепт”, “экстенсионал знака” и “интенсионал знака”.
  • Какие понятия используются при анализе текстов.
  • Дайте определение понятиям “абстракция” и “понятие”.
  • Что такое фонетический принцип создания письменной формы речи и в чем заключаются его особенности в русском языке?
  • В чем заключается принцип определения границ слов носителями языка?
  • В чем заключается принцип подразделения науки о языке на фонетику, морфологию и синтаксис?
  • Объясните, как в языке происходят словоизменения и словообразования.
  • Перечислите типы изменения буквенного состава основы слов.
  • Дайте объяснение флективных классов.
  • Объясните понятия “словообразовательная основа слова”.
  • Что такое внутренние флексии? Приведите не менее двух примеров слов, в которых внутренние флексии изменяются.
  • Перечислите классы слов, которые могут включать в свой состав именные словосочетания.
  • Приведите не менее двух примеров трансформации слов в словосочетаниях.
  • Дайте пояснение родовидовых отношений между словосочетаниями.
  • Дайте пояснение ассоциативных отношений между словосочетаниями.
  • Перечислите три условия, которые должны выполняться при установлении родовидовых связей между словосочетаниями на основе смысловых связей между составляющими их словами.
  • Перечислите и поясните основные виды сочетаемости слов.
  • Что такое члены предложения и каков состав предложений?
  • Что такое “актуальное членение”?
  • Дайте характеристику “сверхфразовых объединений”.
  • В каких областях использования информационных технологий имеет огромное значение изучение структуры связного текста?
  • Дайте основные определения, относящиеся к исследованиям по структурам текстов.
  • Дайте определение понятия “пресуппозиции” и “инференции”.
  • Перечислите формализованные модели смысловой структуры текста.
  • Какой характер имеют определения понятий в семантической сети?
  • Перечислите и охарактеризуйте основные типы связей между узлами в семантической сети.
  • Дайте объяснение понятия “актанты”.
  • Перечислите глубинные (семантические) падежи актантов.
  • Дайте характеристику группам связей в семантической сети Симмонса.
  • В чем заключается основное отличие теории концептуальных зависимостей от других семантических представлений?
  • Что отражают примитивные действия в теории концептуальных зависимостей?
  • Дайте характеристику взаимосвязи между мышлением и текстом при интерпретации “значения” языковых единиц.
  • Чем необходимо располагать для правильного анализа текстов в АИС?
  • Дайте характеристику концепции порождающей трансформационной грамматики.
  • Дайте характеристику метода анализа текстов на базе сети переходов.
  • Дайте характеристику морфологического анализа и морфологического синтеза.
  • Опишите развитие лингвистической концепции в автоматных моделях.
  • Перечислите основные объекты науки о формальных языках.
  • Приведите пример цепочки, которая получается слиянием двух цепочек символов Х и Y. Как называется новая цепочка?
  • Перечислите основные свойства операции конкатенации двух цепочек символов.
  • Какие правила называются соотношением Туэ?
  • Дайте определение и другое название полусоотношений Туэ.
  • На какие вопросы позволяет ответить теория формальных языков?
  • Запишите два основных способа описания отдельных классов языков.
  • Дайте характеристику терминальных и нетерминальных символов.
  • Дайте определение грамматик Хомского.
  • Какие языки введены в связи с исследованием модели нейрона?
  • Опишите практическое применение типов грамматик Хомского.
  • Дайте основные определения автоматных грамматик.
  • Каким образом используют регулярные языки?
  • Как можно использовать формализацию семантики?
  • Поясните понятие “синтаксический анализ”
  • Что понимается под модели...