Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Психология

Билеты по основам возрастной психологии за весенний семестр 2001 года

Тип: реферат
Категория: Психология
Скачать
Купить
примерный перечень экзаменационных вопросовособенности возрастной психологии
  • Возрастная психология как наука: предмет и разделы.
  • Проблемы и направления в развитии возрастной психологии.
  • Разделы возрастной психологии.
  • Периодизация развития человека.
  • Периоды психического развития детей.
  • Периоды взрослости и старости.
  • Этап детского развития и его состав.
  • Связь дифференциальной психологии и возрастной психологии.
  • Связь социальной психологии и возрастной психологии.
  • Методы исследования возрастной психологии.
  • Характеристика отдельных методов возрастной психологии.
  • Сущность понятия «развития» в возрастной психологии.
  • Основные теории развития.
  • Понятие "фактор развития" и "ведущий вид деятельности".
  • Содержание общения людей.
  • Предметно-манипуляционная деятельность детей и ее значение.
  • Основные возрастные кризисы детей.
  • Внутриутробное развитие ребенка и его особенности.
  • Рефлексы ребенка на первых месяцах жизни.
  • Функционирование нейронов головного мозга новорожденного.
  • Комплекс оживления и его содержание.
  • Развитие личности ребенка (психоанализ, социодинамическая теория).
  • Память ребенка в 3-4 месяца.
  • Зрение ребенка 3-4 месяцев.
  • Боязнь новорожденного и ее природа.
  • Память ребенка после 3-4 месяцев жизни.
  • Образ предмета и способ проверки его восприятия у годовалого ребенка.
  • Восприятие формы и величины у ребенка 3-4 месяцев.
  • Стадии сенсорного развития детей 1 года.
  • Характеристика стадий сенсорного развития ребенка 1 года.
  • Когнитивная схема и ее содержание.
  • Развитие речи ребенка на первом году.
  • Автономная речь ребенка.
  • Запас слов ребенка 1,5 лет.
  • Проблемы пренатальной психологии.
  • Словарный запас ребенка от 1,5 до 3-х лет.
  • Эгоцентризм и его значение.
  • Жизненные «приобретения» ребенка в раннем детстве.
  • Семантическая функция и ее значение для детей.
  • Особенности репродуктивной деятельности детей.
  • Синкретизм и механизм перехода к мышлению.
  • Речь ребенка 1,5-2,5 лет.
  • Кризис 3-х лет.
  • Ведущая деятельность ребенка к концу раннего детства.
  • Центральное новообразование раннего детства.
  • Зона ближайшего развития и ее содержание.
  • Психологическая готовность ребенка к школе.
  • Кризис 7 лет.
  • Подражание и его роль в развитии ребенка.
  • Негативизм и упрямство ребенка: характеристики.
  • Строптивость, протест и деспотизм ребенка.
  • Характеристика дошкольного детства.
  • Сущность понятия "дифференциация отношений".
  • Виды деятельности характерные для дошкольного детства.
  • Афферентный комплекс в начале школьной жизни.
  • Новообразования начального периода школьной жизни.
  • Мышление и его развитие в младшем школьном возрасте.
  • Развитие восприятия в младшем школьном возрасте.
  • Память в младшем школьном возрасте.
  • Внимание в младшем школьном возрасте.
  • Специфика психического и физиологического развития подростков (мальчиков, девочек)
  • Особенности мыслительных операций в подростковом возрасте.
  • Понятие "нервная анорексия".
  • Развитие личности подростка.
  • Хронологические границы ранней юности.
  • Юношеская дружба и любовь.
  • Центральное новообразование юности.
  • Мировоззрение и ведущий вид деятельности юношества.
  • Самооценка старшеклассников.
  • Классификация периодов жизни взрослого человека.
  • Стандартная установка пожилого человека.
  • Направленность личности и ее значение для взрослого человека.
  • Мотив достижения успеха и его значения.
  • Клинические формы психических расстройств зрелого и пожилого возраста.
  • Теория интенциональности и ее содержание.
  • Фазы жизненного цикла.
  • Кризисы сорока лет, зрелого возраста, биографический кризис.
  • Характеристика нереализованности, бесперспективности и опустошенности.
  • Выход на пенсию и его особенности.
  • Причины девиантного поведения.
  • Социальная позиция личности и ее значение.
  • Классификация правонарушителей.
  • Профессионализация и психограмма.
  • Освоение профессии (психология человека).
  • Конфликты: внутриличностный, профессиональный.
  • Разрешение профессиональных кризисов.
  • Социометрия и ее значение.
  • Характеристика профессионалов занятых в сферах: технических, гуманитарных, творчества.
  • Семья и ее значение для социали...