Работа школьного психолога
Краткое сожержание материала:
Размещено на
министерство образования и культуры российской федераци
ГОУ ВПО «Красноярский государственный педагогический университет имени В.П. Астафьева.
Институт психологии, педагогики и образования.
Кафедра педагогики и психологии.
ОТЧЕТ О ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ
Выполнила: Афанасьева Ю.А
студентка 31 группы
Проверила: Панюшева И.К.
Красноярск 2012г
ДНЕВНИК ПРАКТИКИ
ДАТА |
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ |
АНАЛИЗ РАБОТЫ |
|
16,17 января 2012. |
Знакомство с директором, преподавателями, психологом. Составление плана работы на учебную практику. Согласование своей деятельности, времени, целей и задач на время пребывания в СОШ. |
Составила примерный план работы, тематику занятий, форму и цели на время практики. |
|
18, 19 января 2012. |
Изучение документации, конспектирование и сбор информации для отчета по практике. (паспорт ОУ, программа развития, педагогический коллектив - образованность и квалификация кадров, изучение устава ОУ, изучение закона «об образовании», нормативных, локальных и типовых актов, изучение документации педагога-психолога в ОУ, методических работ наставника, применяемые им методики, образовательные и рабочие программы, план работы на год и др). |
Увидела рутинную работу изнутри. С документами работая, главное быть точным, ответственным, иметь компетентность относительно конфиденциальности. А так же, работая с документами нужно быть специалистом и в области педагогики и в области психологии и делопроизводства. |
|
20, 23 января 2012. |
Посещение уроков, самостоятельный анализ проведенных уроков. |
Мне было предложена помощь при проведении анализа, литература. Я присутствовала на уроках учителей, один проанализировала письменно. Данный урок проходил в 9 классе по теме: «Выбор профессии», согласно учебному плану, это первый урок по теме, всего запланировано было 3 урока. По форме - комбинированный, оборудование - презентация, таблицы, тестовый материал, компьютер, мультимедиа-проектор. |
|
24,25 января 2012. |
Подготовка просветительским занятиям - подбор литературы, составление конспекта, оформление класса, подготовка материалов. |
Составила конспект урока по психологии в 7 классе «Б» на тему «Общение в нашей жизни», «Что такое любовь?» для учащихся 9 а класса. |
|
26,27 января 2012. |
Проведение просветительских занятий, анализ проведенных занятий, беседа с педагогом-психологом. |
Провела уроки психологии в 7 классе «Б» на тему «Общение в нашей жизни», «Что такое любовь?» для учащихся 9 а класса. Ребятам было интересно присутствовать на данных уроках. |
|
30,31 января 2012. |
Подготовка развивающего занятия - подбор литературы, составление конспекта, оформление класса, подготовка материала. |
Провела коррекционно-развивающую работу с группой школьников (с проблемами тревожности), которая включала в себя тестирование учеников, выявление группы тревожных детей и занятия в форме игр. |
|
1,2 февраля 2012. |
Проведение развивающих занятий, анализ проведенных занятий, беседа с педагогом психологом. |
||
3,6 февраля 2012. |
Подготовка профилактического занятия - подбор литературы, составление конспекта, оформление стенда для учащихся по теме, оформление класса, подготовка инструктивного материала. |
Я составила конспект психопрофилактического урока в 3 классе на тему «Как улаживать конфликт без драки» цель урока заключалась в профилактике детской агрессии, обучении способам выражения агрессии в приемлемой форме, развития сенсорной чувствительности, развития интереса к самопознанию, обучении детей видеть проблему, ведь любое агрессивное поведение подростка -- это сигнал внутреннего дискомфорта, и задача педагогов -- разобраться в причинах и помочь ребенку справиться с ситуацией социально приемлемым образом. Иногда его стоит просто услышать и понять, иногда изменить что-то в своём отношении к нему, иногда научить другим способам выражения себя. |
|
7,8 февраля 2012. |
Проведение профилактических занятий, анализ проведенных уроков, беседа с педагогом психологом. |
||
9 февраля 2012. |
Диагностика подростка-старшеклассника, определение агрессивности и враждебности по тесту Баса-Дарке, уровня тревожности по шкалам Спилберга, обработка полученных данных, консультации с педагогом-психологом. |
Я проводила групповое исследование детей, обратила внимание на одного из обучающихся, он казался «странным» поведении. После бесед с ним и тестирования, я выявила проявление тревожности, заниженную самооценку и решила помочь ребенку. С помощью сайтов и литературы подобрала методики и написала программу работы со школьником, думаю, мне удалось направить ребенка на правильную дорогу, помогла разобраться с тревогой и неуверенностью в себе. |
|
12 февраля 2012. |
Изучение материалов работы наставника, применяемых методик, присутствие на уроках психологии, знакомство с учащимися класса, помощь в организации и проведении уроков. |
На протяжении всей практики я следовала указаниям психолога, часто я присутствовала на уроках, консультациях, помогала распечатывать материалы, готовила презентации, конспекты, различные рисунки, схемы и таблицы. |
|
13, 14 февраля 2012. |
Подготовка сообщения на родительском собрании - подбор литературы, составление конспекта, оформление стенда по теме, оформление класса, подготовка инструктивного материала. Присутствие на уроке психологии, помощь в проведении занятий. |
Провела беседу с родителями, в форме рекомендаций на организационном собрании по теме «Помоги своему ребенку преодолеть тревожность», оформила информационный уголок с рекомендациями для родителей |
|
15 февраля 2012. |
Подготовка сообщения на методическом объединении для учителей школы- подбор литературы, составление конспекта, оформление стенда для учащихся по теме, оформление класса, подготовка инструктивного материала. Выступление на родительском собрании. Присутствие на уроке психологии, помощь в проведении занятий. |
На метод.секции я выступила по теме «Сохраним здоровье детям», выступление было не долгим, но тема - актуальная, нужно каждому педагогу знать, как уберечь здоровье ребенка и к концу обучения выпустить в большой мир с отличными знаниями, здоровым телом и душой. |
|
16 февраля 2012. |
Выступление на метод.объединении. Присутствие на уроке психологии, помощь в проведении занятий. |
||
17 февраля 2012. |
Присутствие на уроке психологии, помощь в проведении занятий. Самостоятельное проведение уроков, составление конспектов и подготовка непосредственно материалов для уроков. |
Еще несколько уроков я провела по конспектам психолога - на развитие мышления, памяти в 3, 7 классах, провела просветительскую работу по профилактике употребления наркотических и психотропных веществ, разговаривала на тему техники безопасности, участвовала в проведении учения по пожарной безопасности совместно с бригадой МЧС, работниками скорой медицинской помощи и пожарными. |
|
В течение практики |
Оформление отчета по практике, сбор информации |
Студентка _____________________________/_____________________
Задание 1
Я проходила учебную практику в СОШ № 163 г. Зеленогорска, с 17января по 17 февраля 2012 года. Согласно заданиям практики я разработала индивидуальный план работы, в течение деятельности последовательно исполняла намеченный план, оформляла отчет по каждому дню, стараясь не упустить никаких тонкостей.
В течение практики я изучала документацию школы, материалы педагога-психолога и учителей, отметила нюансы в работе учреждения, следовала всем инструкциям и указаниям, как директора школы, так и других участников образовательного процесса. В целом работа психолога в образовании мне понравилась - много общения, нестандартных ситуаций и будней, одновреме...
Направления работы школьного психолога с "трудным классом"
Психолого-педагогический анализ понятия "трудный класс". Изучение основных направлений работы школьного психолога в учебном заведении. Работа школьног...
Деятельность школьного психолога
Роль психолога в школе, его должностные обязанности. Ознакомление с отчетной документация как непосредственным отражением содержания деятельности педа...
Направления работы школьного психолога с "трудным классом"
Теоретический анализ психолого-педагогических источников по проблеме "трудного класса". Основные направления работы школьного психолога в учебном заве...
Использование компьютерных технологий в работе школьного психолога
Исследование различных видов информационных технологий и оценка степени их использования в сфере образования на современном этапе. Важность информацио...
Психологическое консультирование в работе школьного психолога
Учебное пособие представляет собой руководство по психологическому консультированию в школе. В пособии школа рассматривается как особого рода организа...