Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Психология

Гендерные особенности агрессивности детей 5-6 лет

Тип: отчет по практике
Категория: Психология
Скачать
Купить
Характеристика дошкольного учреждения и детского коллектива. План воспитательной работы и сценарий мероприятия. Консультация для родителей по теме "Агрессивный ребенок". Программы занятий по развитию речи. Гендерные особенности агрессивности у детей.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Содержание

1. Характеристика дошкольного учреждения

2. Характеристика детского коллектива

3. Фрагмент КТП

4. План воспитательной работы

5. Консультация для родителей

6. Программы занятий

7. Программа самообразования

8. Выступление на методическом объединении воспитателей

9. Протокол педагогического совета

10. Дневник прохождения практики

Список литературы

1. Характеристика дошкольного учреждения

МОУ ДО «Центр развития ребенка - детский сад № 345» находится по адресу: г. Омск, улица Блюхера, 27

Заведующая: Гаврилина Лариса Михайловна

Структура детского сада: дошкольное учреждение рассчитано на 10 групп, для детей с 2-х до 7 лет, с пятидневным режимом работы. Детский сад посещает 200 детей.

В Центре предусмотрены индивидуальные и групповые занятия по:

логопедии;

развитию речи;

подготовке к школе;

английскому языку;

ритмопластике.

При поступлении в Центр развития ребенка - детский сад № 345 специалистами проводится диагностика каждого ребенка, по результатам которой составляется индивидуальная программа занятий с каждым ребенком.

Предлагается:

создание здоровьесберегающей комфортной среды;

высокоэффективную работу с детьми, в том числе с детьми, имеющими речевые нарушения;

осуществление индивидуального подхода к каждому ребенку;

психолого-медико-педагогическое сопровождение;

лечебный и логопедический массаж;

использование современных методик;

подробное информирование родителей;

консультации для детей и родителей у профессоров Института специальной педагогики и психологии.

В программе обучения:

определение школьной готовности;

подготовка детей к школе: обучение основам грамоты, чтения, счета;

развитие речи и коррекция произношения;

ознакомление с окружающим миром и развитие речи;

профилактика нарушений письма и чтения;

обучение чтению и использованием логопедических методик;

развитие восприятия, памяти, мышления;

художественный труд;

музыкальные занятия;

ритмопластика;

основы этикета;

математика и занимательная геометрия;

изобразительная деятельность;

игровой английский язык;

лечебная физкультура.

Педагогический коллектив дошкольного учреждения реализует «Программу воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.

В детском саду работает 45 сотрудников, из них 31 педагог: заместитель заведующей по учебно-воспитательной работе, 20 воспитателей, 6 педагогов дополнительного образования, музыкальный руководитель, педагог-психолог, учитель - логопед, инструктор по физической культуре. Работу детского сада сопровождает медицинский персонал: врач, медсестра.

2. Характеристика детского коллектива

1 старшая группа детского сада - количество 25 человек: 15 девочек и 10 мальчиков.

В целом группу характеризует благоприятная эмоциональная обстановка.

В своем большинстве дети добры, неконфликтны, проявляют инициативность и самостоятельность в разных видах детской деятельности - игре, общении, лепке, в сфере решения элементарных социальных и бытовых задач.

Активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми, участвуют в совместных играх, организуют их. Способны договариваться, учитывать интересы других. Проявляют внимание к окружающим, отзывчивы к переживаниям другого человека, обладают чувством собственного достоинства, уважают достоинства других. В ходе совместной деятельности обсуждают возникающие проблемы, правила.

Характерно то, что дети, находясь в обществе сверстников в предметно насыщенной среде, легко выбирают себе род занятий, партнеров и обнаруживают способность к порождению и воплощению разнообразных, сменяющих друг друга замыслов. Творческие способности проявляются в рисовании, придумывании сказок, танца, пении. Многие воспитанники любят фантазировать вслух, играть звуками и словами. Эта способность свидетельствует о возникновении внутреннего плана действия, развития функции воображения и становления произвольности предметного действия.

Общие социально-бытовые навыки сформированы у всех.

Все дети из благополучных семей.

Все с удовольствием проявляют физическую активность: бегают, прыгаю, лазают. Все дети без исключения проявляет широкую любознательность, задают вопросы, касающиеся близких и далеких предметов и явлений, интересуется причинно - следственными связями (как? Почему? Зачем?). Пытаются самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей. Любят наблюдать, экспериментировать. Проявляют интерес к познавательной литературе, к графическим схемам, пытаются самостоятельно пользоваться ими. Объем знаний об окружающем мире высокий.

3. Фрагмент КТП

Дни

недели

В утренние часы проводится

Прогулка

В вечерние часы проводится

Понедельник 28.02

Развитие речи

Тема: Звук «с»

Цели: - Развивать фонематическое восприятие

-Упражнять в умении определять наличие звука

-Упражнять в произношении изолированного звука в слоге, в разных словах.

-Воспитывать привычку произносить слова чисто.

Наблюдение Диагностика детей.

Цель за изменением на участке (развивать внимание)

-Предварительная подготовка к математике( вырезание фруктов)

Цель: развивать мелкую моторику, закреплять умение пользоваться ножницами

-Речевая игра «Башмачки»

Цель: развитие речи, обогащение словаря.

Вторник 1.03

Математика

Тема: Фрукты (коллективная аппликация)

Цели:- закрепить названия фруктов, форму и цв.

-Развивать математические способности

-Воспитывать интерес к математике

-уборка дорожки на участке

(Развивать коллективизм)

Лепка по замыслу детей.

Цель: учить детей самостоятельно выбирать предметы для лепки. Развитие творчества.

Игра: «Найди три одинаковых листа.»

Цель: развивать классификацию

Среда 2.03

Рисование

Тема: Трава, которая растет у забора

Цели: - Познакомить с разными оттенками зеленого цвета

- Развивать умение подбирать оттенки.

- Воспитывать умение видеть работу целиком

Наблюдение за птицами (закреплять уже имеющиеся знания)

Индивидуальная работа

Четверг 3.03

Аппликация

Тема: Трава, которая растет у забора.

Цели:- учить пользоваться ножницами.

- Развивать у детей творческую самостоятельность

- Воспитывать умение видеть красивое

Наблюдение за солнцем (развивать любознательность)

Игра: «Кто дальше бросит»

Цель: Развитие у детей координации движений.

Пятница 4.04

Художественная литература

Чтение сказки «Рукавичка»

Цели:- Познакомить с новой сказкой.

- Развивать интерес к народным сказкам

- Воспитывать чувство коллективизма

Наблюдение за снегопадом (закрепить предлоги на, в, под,).

Игра: «Мороз Красный нос»

Театрализованная постановка сказки «Рукавичка»

Цель: Закрепить пройденный материал .продолжать строить доверительные отношения с детьми

4. План воспитательной работы

Другие файлы:

Гендерные особенности агрессивности в подростковом возрасте
Проблемы агрессивности и подросткового возраста в отечественной психологии. Психологическая характеристика подросткового возраста. Феномен агрессивнос...

Гендерные различия агрессивности у детей младшего школьного возраста
Понятие и определение основных причин агрессивности и агрессии, направления исследования данного явления в современной психологии, развитие у детей. Г...

Особенности профилактики агрессивности детей дошкольного возраста
Психолого-педагогическая характеристика проявления агрессивности и обоснование современных подходов к профилактике агрессивности детей дошкольного воз...

Агрессивное поведение у детей и подростков
Понятие агрессии и агрессивности в психологии. Основные причины агрессивного поведения. Особенности проявления агрессивности у детей и подростков. Мет...

Гендерные особенности подросткового кризиса
Психические симптомы переходного возраста. Гендерные особенности подросткового кризиса, проявляющиеся в уровне самооценки, агрессивности, тревожности....

Направление

Название мероприятия

Сроки проведения

Экологическое

Кто летает, бегает, прыгает

28.02