Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Психология

Акмеологические технологии сопровождения личностного и профессионального развития человека

Тип: курсовая работа
Категория: Психология
Скачать
Купить
Сущностные характеристики психолого-акмеологического консультирования и запросов клиентов. Тренинг как разновидность акмеологических технологий личностного и профессионального развития человека. Обзор поведения руководителя аутопсихологического тренинга.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

КУРСОВАЯ РАБОТА

на тему: «Акмеологические технологии сопровождения личностного и профессионального развития человека»»

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. Технологии психологического консультирования как разновидность акмеологических технологий личностного и профессионального развития человека

1.1 Сущностные характеристики психолого-акмеологического консультирования и особенности запросов клиентов

1.2 Стратегии психолого-акмеологического консультирования и основные приемы консультативной работы

1.3 Схема сеанса индивидуального психолого-акмеологического консультирования

ГЛАВА 2. Тренинг как разновидность акмеологических технологий личностного и профессионального развития человека

2.1 Акмеологические технологии развития аутопсихологической компетентности и особенности поведения руководителя аутопсихологического тренинга

2.2 Формирование тренинговой группы и основные этапы тренинга

2.3 Технологии ресурсосбережения как технологии, относящиеся ко всем типам аутопсихологического тренинга

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ГЛОССАРИЙ

ЛИТЕРАТУРА

ВВЕДЕНИЕ

Акмеологические технологии разрабатываются в рамках модели предмета акмеологии, отражающей переход от реального состояния, качества и уровня развития личности (и ее профессионализма) к будущему идеальному. Данная модель включает интегральную характеристику наличного состояния и потенциала личности, алгоритмов и способов его развития, образа будущего состояния, ожидания контрольных механизмов и функционирования обратных связей.

Акмеологическая технология - совокупность средств, направленных на раскрытие внутреннего потенциала личности, развитие свойств и качеств, способствующих достижению высокого уровня личностно-профессионального развития и профессионализма. [10]

Главным методом акмеологических технологий является внутренне или внешне осуществляемое акмеологическое воздействие.

Акмеологическое воздействие - это интегрированное и целенаправленное влияние, осуществляемое на личность или группу, имеющее гуманистическое содержание и направленное, прежде всего, на развитие личности или группы. Акмеологическим может стать любое психологическое воздействие, осуществляемое в интересах личности, ее развития - объекта воздействия - и имеющее гуманистическую направленность. [10]

Акмеолога интересует то, что наилучшим образом способствует прогрессивному личностному развитию, независимо от того, является это «биологическим» или «социальным».

Поэтому, если у конкретной личности имеются акцентуации, которые не компенсируются (или их не следует компенсировать), они не имеют социально негативной направленности и сознательно контролируются личностью, акмеологи будут искать тот вид профессиональной деятельности, в котором данная акцентуация будет являться профессионально важным качеством. Умеренно выраженная акцентуация, имеющая социально позитивную направленность, в большинстве случае становится психологическим, профессионально важным качеством, помогающим добиться успеха в деятельности, именно такие акцентуации являются главными детерминантами профессиональных достижений.

Главное, чтобы такой человек нашел свое место в огромном профессиональном мире, и очень важно помочь человеку на ранних этапах его жизненного пути найти это место. Поэтому, огромное значение имеет акмеологическое сопровождение личностного и профессионального развития человека, что определяет актуальность выбранной темы - акмеологические технологии сопровождения личностного и профессионального развития человека. Учитывая важность проблемы, мы поставили цель работы:

представить тренинг и технологии психологического консультирования как разновидности акмеологических технологий личностного и профессионального развития человека.

Объектом данного исследования является литература, связанная с заявленной проблематикой.

Предметом исследования - тренинг и технологии психологического консультирования как разновидности акмеологических технологий личностного и профессионального развития человека.

Реализация поставленной цели обусловила постановку и решение задач исследования: 1) теоретический анализ литературы, освещающей состояние проблемы исследования;

2) установление специфических особенностей тренинга и технологии психологического консультирования как разновидностей акмеологических технологий личностного и профессионального развития человека.

В качестве гипотезы мы выдвинули следующее предположение:

тренинги и психологическое консультирование способствуют прогрессивному личностно-профессиональному развитию личности до уровня высокого профессионализма.

Проверка гипотезы и реализация поставленных задач осуществлялась при использовании следующих методов исследования:

- теоретический анализ психологической и акмеологической литературы по проблемам технологий сопровождения личностно-профессионального развития человека;

- методы наблюдения, беседы и другие.

При написании работы придерживались следующей структуры.

Во введении обосновываются цель, предмет, гипотеза исследования.

Глава первая посвящена теоретическому анализу психолого-акмеологической литературы по проблеме технологии психоконсультирования как разновидности акмеологических технологий личностно-профессионального развития человека. Также в главу вошли параграфы о понятии и структуре психологического консультирования, об особенностях акмеологического консультирования.

Глава вторая посвящена теоретическому анализу психолого-акмеологической литературы по проблеме тренинга как разновидности акмеологических технологий личностно-профессионального развития человека. В главу вошли параграфы о понятии и структуре тренинга, об особенностях проведения акмеологического тренинга.

В заключении подводятся итоги проделанной работы, делаются выводы.

????? 1. ?????????? ???????????????? ???????????????? ??? ????????????? ??????????????? ?????????? ??????????? ? ????????????????? ???????? ????????

1.1 Сущностные характеристики психолого-акмеологического консультирования и особенности запросов клиентов

Сущностные характеристики индивидуальных форм психолого-акмеологического консультирования служащих, руководителей, топ-менеджеров, отличается от других видов психологической помощи клиентам (семейное, возрастно-психологическое консультирование, помощь в решении личностных проблем и проч.), что может быть представлено через прояснение следующих его особенностей [13].

1. На уровне первичного запроса проблемы, которые клиент ставит перед консультантом, крайне редко носят личностный характер.

2. Предметом психологического анализа в процессе консультирования клиента-руководителя часто становятся проблемы достижений, или, иначе говоря, вершинные, а не глубинные проблемы. Хотя анализ самой природы трудностей клиента тесно связан с поиском путей выхода из затруднений, все же чрезмерная сосредоточенность консультанта на углубленном изучении того, «почему все стало так плохо», а также сконцентрированность психолога преимущественно на объяснении причин неудовлетворительного состояния служебной, управленческой, организационной деятельности клиента оказывается менее предпочтительной по сравнению с поисками оптимального пути движения к желаемому результату.

3. Позиция клиента-руководителя, клиента-менеджера, служащего, занимаемой им по отношению к консультанту-психологу будет тяготеть к «начальнически-родительской позиции», к общению с консультантом «сверху-вниз», как наиболее привычной. В других областях психологического консультирования клиент с одинаковой вероятностью может склоняться к принятию позиций в общении с консультантом «наравных», «сверху-вниз», «снизу-вверх», образно отражаемых в понятиях «взрослая позиция», «начальнически-родительская позиция», «детская подчиненная позиция». (Эти термины и понятия являются базовыми в походе к консультативной работе, известном как трансакционный анализ).

4. Противоречивость отношения клиента к процессу консультирования. Клиент-руководитель -- это человек, как правило, многого добившийся в своей профессиональной жизни, сделавший успешную карьеру. Это, во многом человек успеха, как он сам себя воспринимает. Противоречивость отношения такого клиента к консультированию является следствием того, что, с одной стороны он привык чувствовать себя успешным, привык опираться на свои способности анализировать, принимать решени...

Другие файлы:

Психолого-акмеологические основы совершенствования профессионализма персонала
Модели развития профессионализма. Общие и особенные акмеологические факторы развития профессионализма. Развитие профессиональной компетентности и ее с...

Упреждающая модель психологического сопровождения
Предметно-развивающая среда для воспитанников в дошкольном учреждении. Модель и принципы психологического сопровождения одаренных детей. Работа педаго...

Место и роль моделей психолого-педагогического сопровождения профессионального самоопределения детей старшего школьного возраста
Педагогическая сущность сопровождения - деятельности, обеспечивающей создание условий для принятия субъектом оптимального решения в различных ситуация...

Акмеологические основы развития профессионала
Предмет совеременной акмеологии — это процесс достижения вершины мастерства в профессии, максимальной творческой самореализации специалиста и достижен...

Специфика и технологии информационного сопровождения социальных проектов
Сущность и содержание информационного сопровождения в коммуникативном пространстве. Технологии информационного сопровождения социальных проектов и их...