Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Педагогика

Упреждающая модель психологического сопровождения

Тип: отчет по практике
Категория: Педагогика
Скачать
Купить
Предметно-развивающая среда для воспитанников в дошкольном учреждении. Модель и принципы психологического сопровождения одаренных детей. Работа педагога-психолога в детском саду. Диагностические методики определения уровня личностного развития ребенка.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Отчет по практике

Тема. Упреждающая модель психологического сопровождения

  • Содержание
  • Введение
  • Основная часть
    • 1. Характеристика базы практики: МБДОУ «Детский сад №9»
    • 2. Упреждающая модель психологического сопровождения одаренных детей
  • Заключение
  • Список использованных источников
  • Список сокращений
  • Приложения
  • Введение
  • Производственная практика - это практика, главной целью которой является основательное изучение отдельных специализаций. Практика реализует следующие функции:
  • - способствует активному изучению и закреплению теоретических знаний;
  • - обеспечивает создание профессиональной компетенции будущего специалиста;
  • - формирует познавательные и творческие способности личности, вырабатывает способность к самообразованию, саморазвитию;
  • - обеспечивает закрепление теоретических знаний путем изучения опыта работы предприятий, учреждений, организаций.
  • Одним из важнейших компонентов, способствующих созданию и поддержанию на высоком уровне научно-технического, политического, культурного и управленческого потенциала страны, является налаженная система поиска и образования интеллектуально одаренных детей. Наибольшей активизацией творчества и одаренности характеризуется дошкольный возраст.
  • Статистические данные последних лет свидетельствуют о тенденции роста численности одаренных детей в дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ), примерно пятая часть дошкольников может быть отнесена к одаренным детям. Но если они лишены необходимой, для развития их талантов поддержки, то в результате всего лишь 2-5% детского поколения действительно проявляют себя как одаренные.
  • Актуальность данного направления подчеркивается в таких документах федерального уровня, как Государственная программа «Развитие образования на 2013 - 2020 годы», Целевая федеральная программа «Дети России», Национальная образовательная стратегия-инициатива «Наша новая школа». В Красноярском крае, в рамках целевой федеральной программы «Дети России», разработана долгосрочная целевая программа «Одаренные дети Красноярья», определившая стратегические ориентиры решения проблемы одаренности детей в нашем крае.
  • Поэтому темой производственной практики выбрана тема: «Упреждающая» модель психологического сопровождения одаренных детей.
  • Я проходила производственную практику на базе Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №9 «Семицветик» (МБДОУ «Детский сад №9») города Зеленогорска Красноярского края.
  • Продолжительность практики шесть недель: с 13.07.2013 по 16.08.2013 года.
  • Цель практики: приобретение практических навыков работы психолога по выявлению и психологическому сопровождению одарённых детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ.
  • Задачи, решаемые за время прохождения практики:
  • - знакомство с персоналом и организацией работы ДОУ;
  • - знакомство с функциональными обязанностями, документацией и основными направлениями работы психолога ДОУ;
  • - в соответствии с выбранной темой практики - провести исследование особенностей развития одаренности детей старшего дошкольного возраста, участие в разработке «упреждающей» модели психологического сопровождения одарённых детей.
  • «Упреждающая» модель психологического сопровождения одаренных детей - это метод, когда одаренные дети, находясь под постоянным наблюдением психологической службы, приобретают так называемый «психологический иммунитет»: формирование и развитие у детей способностей и навыков активных действий в ситуациях повышенной трудности приводит в действие скрытый механизм, вызывающий появление потребности в преодолении трудностей. А успешное преодоление трудностей, адаптированных к задаче выявления и развития одаренности, в конечном счете, превращается в систему выявления определенных личностных качеств, обеспечивающих более полное развитие творческих способностей.
  • Именно поэтому при воспитании и обучении одаренных детей необходимо активное участие специалистов, разбирающихся в специфике их развития.
  • 1. Характеристика базы практики: МБДОУ «Детский сад №9»
  • Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 9 «Семицветик» города Зеленогорска Красноярского края было открыто в феврале 1964 года, и находится по адресу: ул. Бортникова, 6.
  • МБДОУ «Детский сад №9» размещается в 2-х этажном отдельно стоящем здании общей площадью 1443,8 м?. Здание расположено в жилом секторе на внутриквартальных территориях, удалённых от промышленных предприятий и магистральных улиц. Размещается на обособленном земельном участке, по периметру которого ведется видеонаблюдение. На территории имеются: общая физкультурная площадка, игровые площадки для каждой возрастной группы, на каждой площадке установлено стационарное современное игровое оборудование.
  • Детский сад осуществляет деятельность на основании лицензии: Серия РО № 017511, регистрационный № 4755-л, выдана Службой по контролю в области образования Красноярского края от 28.03.2011 г., срок действия - бессрочно.
  • Функции и полномочия Учредителя ДОУ осуществляет Администрация ЗАТО г. Зеленогорска и Управление образования Администрации ЗАТО г. Зеленогорска.
  • Порядок комплектования и приема детей в детсад определяется «Положением о порядке комплектования и приема детей в муниципальные дошкольные образовательные учреждения», с которым родители знакомятся до приема детей в ДОУ.
  • В детском саду функционируют 9 групп общеразвивающей направленности. На сегодняшний день в МБДОУ:
  • 4 группы раннего возраста, в т.ч.: 1 ясельная группа (1 - 2 л) - 15 детей; 2 ясельная группа (2 - 3 л) - 15 детей; 3 ясельная группа (2 - 3 л) - 15 детей; 4 ясельная группа (2 - 3 л) - 13 детей.
  • 5 дошкольных групп, в т.ч.: 1 младшая группа (2-3 л) - 15 детей; 2 младшая группа (3 - 4л) - 20 детей; 1 средняя группа (4 - 5л) - 20 детей; 1 старшая группа (5 - 6л) - 19 детей; 2 старшая группа (5 - 6л) - 17 детей.
  • Дети находятся в закрепленных за каждой возрастной группой помещениях. Обучение детей осуществляется по кабинетной системе (5 кабинетов).
  • Режим работы МБДОУ: круглогодичный, в режиме пятидневной рабочей недели с двумя выходными (суббота, воскресенье). Группы в ДОУ функционируют в режиме полного дня (12-часового пребывания) с 6.30 до 18 .30.
  • Общее количество детей - 149 человек: мальчиков - 78, девочек - 71. Количество полных семей - 145, неполных - 28, многодетные семьи - 5. Контингент воспитанников социально благополучный. Преобладают дети из русскоязычных и полных семей, мальчики, дети из семей рабочих со средним специальным образованием. Характеристика социального состава семей в Приложении А.
  • Миссия ДОУ: создание благоприятных условий проживания ребёнком дошкольного детства, всестороннее формирование личности ребёнка с учётом его физического и психического развития, индивидуальных возможностей, интересов и способностей, обеспечивая качественную подготовку к школе.
  • Учебный год в ДОУ начинается 1 сентября и заканчивается 31 мая. Особенности образовательного процесса в течение учебного года показана в табл. 1.
  • Таблица 1 - Структура учебного года МБДОУ №9 «Семицветик»
  • Диагностический период

    01.09.2012 - 12.09.2012

    1,5 недели

    Учебный период

    13.09.2012 - 26.12.2012

    15 недель

    Каникулы

    27.12.2012 - 12.01.2013

    2,5 недели

    Учебный период

    13.01.2013 - 22.05.2013

    21,5 недели

    Диагностический период

    23.05.2013 - 31.05.2013

    1,5 недели

    ДОУ реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей. Образовательную деятельность МБДОУ д/с №9 осуществляет в соответствии с основной образовательной программой образовательного учреждения, в основе которой лежит реализация «Программы воспитания и обучения в детском саду» (под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой), а также примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» (под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой), программы психолого-педагогического учебного центра им Л.А. Венгера «Развитие»; программы «Безопасность» (под ред. Н.Н. Авдеевой, Н.Л. Князевой, Р.Б. Стеркиной).

    Детский сад обеспечен учебными материалами, наглядными пособиями, игрушками и игровыми предметами.

    В детском саду имеются игровые комнаты, закрепленные за каждой возрастной группой. В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельного активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной и т.д.

    Для воспитанников ДОУ создана современная предметно-развивающая среда. В здании находятся специализированные помещения для занятий с детьми, предназначенные для поочерёдного использования группами или по...

Другие файлы:

Модель психологического сопровождения образовательного процесса в спортивной деятельности
Специфика спортивной деятельности. Значение спорта для развития личности, влияние спорта на жизнь человека. Проблемы, возникающие в спортивной деятель...

Разработка и обоснование модели педагогического сопровождения процесса адаптации первокурсников учреждений высшего образования
Понятие психологического сопровождения. Функционально-ролевые следствия идеи сопровождения. Возрастные особенности юношеского возраста. Социально-псих...

Динамика систем сопровождения на подвижном основании
Обзор посвящен теории и расчету следящих приводов судовых систем сопровождения подвижных объектов. В нем дано обобщение и дальнейшее развитие известны...

Стили и модели общения
Стиль как константная характеристика общения. Коммуникативные стили общения. Модели общения. Базовая модель общения. Модели комфортно-психологического...

Методы автоматического обнаружения и сопровождения объектов. Обработка изображений и управление
Освещены вопросы пространственно-временной обработки и анализа последовательностей изображений применительно к задачам обнаружения и сопровождения объ...