Технология педагогического сопровождения учащихся в образовательном процессе
Личностно-ориентированная технология педагогического сопровождения учащихся предполагает разработку содержания, средств, методов образовательного процесса, направленного на выявление и использование субъектного опыта ученика, раскрытие способов его мышления, выстраивание индивидуальной траектории развития через реализацию образовательной программы с учетом личностных потребностей ученика.
Реализуются поставленные цели в процессе личностно ориентированного урока, внеурочной, внеклассной деятельности учащихся педагогами, психологами, осуществляющими сопровождение, в процессе взаимодействия школы и иных образовательных учреждений (профессиональных: вузы, колледжи, ПУ), учреждений дополнительного образования и культуры, предприятий и организаций различных форм собственности, службы занятости, в профильном и профессиональном обучении, на групповых и индивидуальных консультациях, тренингах и в других всевозможных видах деятельности.
Педагогическое сопровождение, осуществляемое в стенах образовательного учреждения, реализует социальную функцию образования, дает возможность молодежи овладеть социально значимыми нормативами в виде заданных образцов и руководствоваться ими в собственном поведении. Это особенно важно при допрофессиональном и начальном профессиональном образовании, где на первых порах от ученика требуют "делай как я". Требует этого и стандарт образования, обязательный для всех. Метод аналогии, как метод сопровождения, может быть, применен в данном случае, особенно на начальной стадии обучения. Традиционная образовательная система достигла своих наивысших результатов действуя в данной парадигме. При этом подходе ориентация на личность ученика совсем необязательна.
Педагогическое сопровождение в развитии коллективной творческой деятельности учащихся
Сущность понятия "коллективная творческая деятельность" и "педагогическое сопровождение". Специфика педагогического сопровождения в осуществлении колл...
Обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников с отклонениями в развитии
Анализ теоретических подходов к проблеме психолого-педагогического сопровождения в дошкольном образовательном учреждении. Выявление уровня сформирован...
Формы психолого-педагогического сопровождения студентов первого курса на этапе адаптации к обучению в ВУЗе
Психологическая сущность адаптации, подходы к её изучению в научной литературе. Практика изучения проблем адаптации студентов-первокурсников к условия...
Педагогический процесс как система и целостное явление
Целостность педагогического процесса, его функции и основные сложности. Структура педагогического процесса. Цель как компонент структуры педагогическо...
Стили педагогического общения и взаимодействия
Сущность педагогического взаимодействия и его механизмы. Понятие и роль убеждения, внушения, подражания. Особенности стилей взаимодействия "учитель-уч...