Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Психология

Развитие эмоциональности в игровой деятельности дошкольников

Тип: Реферат
Категория: Психология
Скачать
Купить

Проблема развития личности ребенка является одной из центральных проблем психологической науки и имеет давнюю историю. Проблема эмоционального развития ребенка оказывается ее частным аспектом и является предметом нашего исследования в рамках этой статьи. Поскольку сама тема чрезвычайно широка и, конечно, не может быть раскрыта в формате одного сообщения, целесообразно сузить границы рассмотрения до проявлений эмоциональности в игровой деятельности детей дошкольного возраста.

Проблема эмоционального развития ребенка в последние годы все чаще оказывается объектом исследовательского интереса психологов. Это не случайно, так как к концу двадцатого века стало совершенно очевидно, что именно эмоциональность в первые годы жизни является ядром практически всех психологических новообразований. Первое исследовательское поведение выглядит как эмоциональный ответ на незнакомый объект или ситуацию. Первое правило усваивается вместе с экспрессивной реакцией мамы.

Любой психолог -практик, работающий с детьми, мог бы продолжать этот ряд бесконечно. При том, что все исследователи детства так или иначе обращаются к эмоциональности и уже накоплен огромный эмпирический материал, вопрос о теоретическом осмыслении этой проблемы стоит очень остро. Выготский был в числе первых отечественных психологов, пытавшихся включить фактор эмоциональности в свою концепцию развития, и хотя в его теории собственно эмоциональность не рассматривается ни в качестве условия, ни в качестве механизма, ни даже как фактор психического развития, вводя в отечественную психологию понятие "социальная ситуация развития", Выготский отмечал особую значимость феномена ключевого переживания, который по своему содержанию, безусловно, должен быть отнесен к области эмоциональных явлений.

Другие файлы:

Особенности знаково-символического замещения в игровой деятельности у старших дошкольников 5-6 лет
Развитие идей о генезисе знаково-символической деятельности у дошкольников в работах учёных. Замещение в игровой деятельности. Характерные признаки де...

Особенности знаково-символического замещения в игровой деятельности у старших дошкольников 5-6 лет
Замещение как система единой знаково-символической деятельности; развитие идей о ее генезисе у детей младшего возраста. Эмпирическое исследование знак...

Влияние театрально-игровой деятельности на развитие речи и фонематического слуха дошкольников
Психолого-педагогические и дидактические основы использования театрально-игровой деятельности в развитии речи и фонематического слуха дошкольников. Пр...

Формирование основ экологической культуры у старших дошкольников средствами игровой деятельности
Состояние и развитие проблемы формирования основ экологической культуры у старших дошкольников. Цель, задачи и организация опытно-поисковой работы по...

Роль игровой деятельности в музыкальном воспитании дошкольников
Музыкальное воспитание в педагогическом процессе: история вопроса, категориальный анализ. Сущность, содержательные характеристики, виды и формы игры....