Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Психология

Развитие познавательного интереса к урокам русского языка

Тип: Реферат
Категория: Психология
Скачать
Купить

Одна из основных причин того, что учащиеся средней школы теряют интерес к русскому языку, предпочитая ему историю, математику и физику, заключается, на мой взгляд, в том, что мы, учителя русского языка, не всегда ярко и убедительно показываем учащимся богатство русского языка, его способность выражать самые различные мысли и чувства, все тоны и оттенки, все переходы звуков от самых твердых до самых нежных и мягких, не все делаем для того, чтобы ученики дивились "драгоценности нашего языка".

Таких путей много, но одним из них, я считаю, является применение элементов занимательности на уроках русского языка при изучении различных тем, а также разнообразные формы ведения уроков.

Особенно это важно в начале изучения курса в 5-9 классах. Если учащиеся поймут всю важность задачи, поставленной перед ними, и полюбят наш предмет, то успех в обучении почти обеспечен.

С учащимися 5 класса я начинаю 1 урок с беседы о русском языке. Кроме высказываний о русском языке Л. Успенского, К.Г. Паустовского, которые приведены в учебнике 5 класса, я использую высказывания М.В. Ломоносова, И.С. Тургенева.

Учащиеся под моим руководством изготовили альбом, в котором красочно оформлены высказывания о русском языке многих видных государственных деятелей, писателей, помещены их портреты.

Но это только начало. Дальше успех будет зависеть от того, как учитель сможет поддерживать интерес к предмету от урока к уроку, от класса к классу. Большое значение имеет живое, научно-популярное объяснение нового материала; такое объяснение, при котором неизвестные учащимся факты преподносятся в виде интересного рассказа, который убеждает школьников в том, что овладеть языком - значит, действительно повысить культуру речи, понять тайну языка, научиться говорить еще точнее и ярче.

Другие файлы:

Наглядность как средство развития познавательного интереса учащихся к урокам русского языка
Психолого-педагогические исследования развития познавательного интереса учащихся. Учебник как основное средство наглядности при обучении русскому язык...

Развитие связной речи у детей с задержкой психического развития на уроках русского языка и литературы
Особенности формирования связной речи у детей с ЗПР. Речевая деятельность детей с ЗПР, приемы развития. Виды работы по формированию связной речи. Связ...

Творческие формы развития познавательного интереса на уроках немецкого языка на средней ступени обучения
Анализ понятия "творчество". Психолого-педагогическая сущность познавательного процесса. Возрастные психологические особенности развития познавательно...

Занимательный материал на уроках русского языка как средство развития познавательного интереса у младшего школьника
Содержание и методы развития познавательного интереса. Выявление психофизиологических особенностей младших школьников. Методические принципы преподава...

Роль классного руководителя в формировании познавательного интереса школьников
Психолого-педагогические основы воспитания познавательного интереса в деятельности классного руководителя. Сущность познавательного интереса. Анализ о...