Психологические основы формирования личности будущего учителя в процессе самовоспитания
Первое звено в процессе саморазвития личности психолога - это познание тех специфических требований, которые предъявляет к психологу его деятельность, оценка своих знаний, умений и качеств, определение степени соответствия требованиям профессии.
Третье звено - реальная саморазвивающая деятельность, сознательные и преднамеренные действия психолога, рассчитанные на самоизменения. При этом главное - освоение способов самовоздействия.
Познавательные, которые включают умение наблюдать и понимать людей, их внутренне состояние, умение ориентироваться в получаемой информации, умение контролировать свое психическое и физическое состояние, регулировать свое поведение.
Коммуникативные умения складываются из умений понимать другого человека, устанавливать правильные взаимоотношения с теми, на кого направлено воздействие, с партнерами по деятельности и с теми, кто выступает в роли руководителей данной системы (т.е. взаимоотношения по "горизонтали" и по "вертикали").
Организаторские умения включают в себя организацию информации в процессе ее сообщения, организацию собственной деятельности и поведения в процессе взаимодействия с людьми, а также учет, контроль, проверка исполнения, установление индивидуальной ответственности клиента.
Овладение указанными действиями процесс длительный и постепенный, поэтому можно говорить о различных уровнях становления психолога в качестве субъекта самовоспитания.
Теоретические вопросы подготовки профессионального воспитания будущего учителя
Проблемы становления и развития личностных и профессиональных качеств учителя. Сущность понятия профессионального самовоспитания учителя. Развитие лич...
Основы профессионального самовоспитания будущего учителя
Пособие по спецкурсу соответствует программе, рассчитанной на весь курс обучения. В его основу положен курс лекций и практических занятий, проводимых...
Формирование коммуникативных способностей будущего учителя
Психолого-педагогические основы коммуникативного аспекта педагогической деятельности. Роль межличностных отношений и общения в учебно-воспитательном п...
Самовоспитание как фактор развития творческих способностей подростка-старшеклассника
Развитие личности подростка в процессе самовоспитания. Психологические предпосылки самовоспитания. Формирование творческих способностей личности подро...
Самовоспитание личности: пути, средства и методы
Сущность понятия "самовоспитания". Особенности самовоспитания подростков. Деятельность, направленная на полную реализацию человеком себя как личности....