Особенности взаимодействия школы и семьи в процессе адаптации ребенка к школьному обучению
Поступление ребенка в школу - чрезвычайно ответственный момент как для самого ребенка, так и для его родителей. Для безболезненного и успешного вхождения в учебную деятельность, ребенок должен быть здоровым и всесторонне подготовленным.
Начало обучения в школе - один из самых серьезных моментов в жизни ребенка, связанный с большим количеством разного рода нагрузок: социально-психологические перемены в жизни ребенка - новые контакты, новые отношения, новые обязанности, новая социальная роль «ученика», со своими плюсами и минусами.
Должность ученика требует от ребенка осознания и его собственной роли, и позиции учителя, и установленной дистанции в отношениях, и правил, по которым строятся эти отношения.
И здесь очень важно, как будет происходить первый этап адаптации ребёнка к школе: какую линию поведения выберут сопровождающие его на этом этапе взрослые - учителя и родители; насколько доступной и своевременной будет возможность психологической поддержки в каких-то критических ситуациях.
Данная работа посвящена исследованию взаимодействия школы и семьи в процессе адаптации ребенка к школьному обучению. Нас интересует насколько важным является это взаимодействие, а именно, насколько эффективнее проходит процесс адаптации младших школьников, при условии активного применения специальных адаптационных программ, и насколько необходимым условием является активное участие родителей в процессе улучшения и ускорения вхождения ребенка в учебный процесс. А именно, ставится задача дать ответ на вопрос насколько эффективным является взаимодействие школы и семьи.
Роль взаимодействия школы и семьи в процессе адаптации ребенка к школьному обучению
Типы внутрисемейных взаимоотношений; их влияние на развитие воспитанников. Особенности приспособления ребенка к учебной нагрузке. Характеристика индив...
Психологическая поддержка личности первоклассника на этапе адаптации к школьному обучению
Особенности адаптации первоклассников к систематическому школьному обучению. Интеллектуальная, эмоционально-волевая, личностная, социальная компоненты...
Личностная и интеллектуальная готовность к школьному обучению
Проблема готовности ребенка к обучению в школе. Признаки и компоненты готовности ребенка к школе. Сущность интеллектуальной готовности к школьному обу...
Психологическая готовность ребенка к школьному обучению
Понятие готовности к школьному обучению. Основные аспекты школьной зрелости. Основные причины неподготовленности детей к школьному обучению. Психологи...
Проблема взаимодействия семьи и детского дошкольного учреждения в формировании готовности ребенка к школьному обучению
?????… ??? ????? ????????, ??????, ???????? ????????? ????, ????????, ??????????? ???????? ???? ? ???? ??????. ??????????? ? ????? — ??? ?????? ??????...