Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Психология

О подготовке преподавателей к профессиональной деятельности в условиях информатизации высшего образования

Тип: Реферат
Категория: Психология
Скачать
Купить

Одной из острых проблем современной высшей школы является проблема подготовки преподавательского состава к работе в условиях информатизации образования. Немаловажным для ее решения является само отношение педагогов к информатизации педагогического процесса. Как показал экспресс-опрос преподавателей трех ведущих вузов силовых ведомств РФ, значительная часть респондентов (до 70 %) склонна рассматривать ее только с позиции внедрения ЭВМ в систему вузовского образования.

Она же заключается в создании принципиально новой дидактической модели обучения, предполагающей оптимальное информационное взаимодействие педагога и студента, а также студента и ЭВМ в учебном процессе вуза.

Результаты экспериментального обучения с применением в нашем вузе концепции информационно-технологического обеспечения учебного процесса [1,2] по целому ряду циклов дисциплин свидетельствуют, что уже сегодня в условиях информатизации обучения существенно изменяются роль, место и задачи как педагога, так и обучающихся. Все это, соответственно, влечет за собой преобразование основных компонентов учебного процесса: меняется характер совместной деятельности его субъектов; соотношение дидактических функций, реализуемых в системе "преподаватель ЭВМ обучающийся"; усложняются программы и технологии преподавания дисциплин; видоизменяются методы и формы проведения учебных занятий.

При этом схема "человек-компьютер" обладает достаточно высокими возможностями и способна предложить принципиально новые подходы к решению отдельных задач учебного процесса, отличные от традиционных.

Другие файлы:

Аспекты информатизации образования
Концепции информатизации высшего образования: массовая компьютерная грамотность и формирование новой информационной культуры мышления. Роль информацио...

Мотивы приобретения молодежью высшего образования
Понятие высшего образования и его роль в современном обществе. Мотивы учебной деятельности студентов. Функции и принципы высшего образования. Эмпириче...

Особенности профессиональной деятельности лингвиста в условиях информатизации общества
Виды информационных технологий, используемых в профессиональной деятельности гуманитария-лингвиста. Популярные образовательные порталы и информационны...

Государственная политика в сфере высшего образования
Понятие и правовые основы высшего образования, рассмотрение его роли в современных условиях. Современные реформы и опыт реализации государственной пол...

Комплекс требований к профессиональной подготовке лингвиста-преподавателя в контексте профилизации обученияобучения
Актуальность исследования. Конец XX века характеризуется переходом от индустриального к постиндустриальному, информационному обществу. Это, в свою оче...