Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Психология

Нравственное развитие, ценности и мировозрение в юности

Тип: Курсовая
Категория: Психология
Скачать
Купить

Человек становится развитой личностью в процессе социализации, непосредственно включаясь в жизнедеятельность общества и усваивая социальны опыт, необходимый для нормального существования и деятельности человека в определенной общественной системе. Индивид постепенно осознает себя частью общества, живет одновременно в разнообразных связях и отношениях, влияние которых определяет качественное своеобразие личности.

Включение личности в социум происходит поэтапно: первоначально в ближайшее окружение (в семье), в дальнейшем в различные контактные группы, и наконец, в общество в целом через систему многочисленных каналов. Самобытность каждого общества отражает, прежде всего, в его уникальной ценностно-ориентационной структуре. [19] Поэтому одним из наиболее важных аспектов развития личности является формирование у нее системы ценностных ориентаций. Степень развитости этой системы, ее цельности, согласованности ее компонентов выступают важнейшим показателем социализированности индивида, позволяют судить об уровне развития его личности.

[18] Не случайно различные аспекты рассмотрения ценностных ориентаций присутствуют как предмет разнопланового изучения в системе философских, социологических и социально-психологических знаний.

Различия в характеристиках ценностных ориентаций детей разных возрастов демонстрируют нам, что процесс формирования системы ценностных представлений в онтогенезе сложен и многопланов, включает в себя несколько уровней. [7] При этом становление ценностных ориентаций на разных этапах онтогенеза происходит в разнообразных формах, имеет различный характер, представляя собой постоянное накопление и усложнение элементов ценностной системы индивида. Узловыми моментами развития ценностных ориентаций, связанными с появлением качественно новой социальной ориентации ребенка в системе общественных отношений, являются переходные периоды онтогенеза, рубежи возрастного развития личности.

Другие файлы:

Нравственное развитие школьников как педагогическая проблема
Сущность нравственного развития и воспитания. Роль самовоспитания в нравственном развитии личности. Развитие нравственности в онтогенезе. Нравственное...

Цитаты, которые меняют наше мировозрение ч.1
Скачать Цитаты, которые меняют наше мировозрение ч.1:...

Духовно-нравственное развитие младших подростков в общеобразовательной школе
Характеристика понятия "духовно-нравственное развитие личности". Психологические основы использования русского православного искусства как средства ду...

Нравственное воспитание и начальная школа
19 МбВ книге рассматривается нравственное воспитание детей в начальных школах рубежа XIX-XX вв. : Естественная система воспитания, Авторитет учителя,...

Философия как мировозрение