Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Психология

История как школьный предмет в многонациональной России

Тип: Реферат
Категория: Психология
Скачать
Купить

Общество переходит из одного состояния в другое. Школа - важнейший инструмент, а может быть, и единственный, с помощью которого можно подготовить граждан как социально активных личностей к жизни в новых условиях. По большому счету речь идет об изменении ментальности советского человека. На этом пути немало трудностей. Скажем, мы говорим об общечеловеческих ценностях, но вся наша прошлая образовательная система отрицала такое понятие, как права человека, называла это буржуазным принципом и утверждала, что реального равенства прав в классовом обществе не может быть.

Мы утверждали, что подлинная реализация прав человека, демократических свобод возможна только при социализме, а в идеале - при коммунизме, следовательно, отрицали возможность достичь эти цели в обществе несоциалистическом. Теперь, когда мы переходим от модели социалистической к несоциалистической, мы вынуждены менять свое сознание, сознание учителей, в какой-то степени и учеников. Правда, дети, не жившие в советское время, не имеют устоявшихся стереотипов.

Историческое образование и направлено к тому, чтобы выработать новое сознание, новое понимание исторического процесса. Наше общество не только резко политизировано, но и сверх историзировано, если можно так выразиться. Любое событие, сколько-нибудь касающееся культуры, этнических отношений, экономики, вызывает исторические ассоциации. Именно там ищем мы аргументацию.

На крутых поворотах истории резко возрастает интерес к традициям, пробуждается историческая память. Нам необходимо ответить на вопросы: Что произошло? Каким образом предшествующие события, уходящие в глубь веков, определили этот поворот и что следует за ним? Волна интереса к истории, резко поднявшись в середине 80-х, продолжает держаться на весьма высоком уровне. Однако взрослые поколения, в том числе и учителя, зачастую не умеют осмыслить новую информацию.

Другие файлы:

История экономики: учебное пособие (учебник, лекции)
Учебник «История экономики» («История экономики» лекции) предназначен для подготовки к экзаменам по предмету «История экономики».В числе тем: история...

Революция и контрреволюция 1848 – 1849 гг. в Германии и в многонациональной Австрийской империи
В диапозитивах представлена история революция и контрреволюции 1848 – 1849 гг. в Германии и в многонациональной Австрийской империи....

Культура в России XVIII в.
Воздействие западной культуры на российскую жизнь во время правления Петра I. Эпоха европейского Просвещения в России. Появление новых культурных ценн...

История и историки
Л Е К Ц И Я 1ИСТОРИЯ И ИСТОРИКИ.План1.1. Предмет истории.1.2. Основные концепции (интерпретации) историческогопроцесса.1.3. Историческая наука России...

Предмет и задачи возрастной психологии
Разделы возрастной психологии: младенчество, дошкольный и младший школьный, подростковый, юношеский, средний возраст и старость. Предмет возрастной пс...