Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Психология

Предмет и задачи возрастной психологии

Тип: реферат
Категория: Психология
Скачать
Купить
Оглавление ВведениеПредмет и задачи возрастной психологии………………….стр.1Задачи  возрастной психологии……………………………..стр.4 Актуальные проблемы психологии развития…...................стр.6 Закономерности психического развития……………..……стр. 7 Возраст как системообразующее понятие возрастной психологии………………………………………………… стр.18 Заключение Список литературыВведениеВ детстве, а затем и в отрочестве человек проходит величайший путь в своем индивидуальном развитии, вбирая в себя не только типические черты своих современников, но и духовные предтечи - чувства, мысли и надежды всех предшествующих поколений, трансформированных в мифологиях, сказках, исторических, художественных и научных трудах. Природные предпосылки, соединенные с условиями жизни, внутренней позицией ребенка и создают то удивительное таинство, которое движет развитием душевной сферы. Уже в детстве ребенок способен подняться к откровениям добра, сочувствия, понимания, но он же способен низвергнуть себя к демонам темных побуждений. В отрочестве человеческое дитя в еще большей степени, чем в детстве, способно скользить от добра к агрессии, от возвышенного к низменному. Ребенок и отрок стремятся к идентификации с нравственными образцами, предъявляемыми им взрослыми, и учатся обособляться от других людей и их ожиданий ради захватывающих острых переживаний от переступания запретной черты недозволяемого и осуждаемого.Стремясь «быть как все» и получать за это одобрение, ребенок одновременно ищет пути отстаивания своей уникальности. Отрок в еще большей степени утверждает себя как член своей группы - «Мы» подростков весьма категорично. Но так же горячо отрок требует «не путайте меня с другими». В этой своей амбивалентности отрок пытается обрести свое «Я». В юности человек продолжает искать смысл своего существования, стремится обрести свою идентичность и свое место среди других. В детстве, отрочестве и юности человек открывает свой внутренний мир через развивающиеся рефлексивные способности, которые он направляет на познание своих чувств и побуждений. Субъективно проходя свой индивидуально неповторимый путь, человеческое дитя неизменно подпадает под влияние законов возрастного развития. Ребенок на своем уровне, подросток - на своем, юноша - на своем открывают внешний мир с его сотворенными человеческой историейсущностями: предметной и природной реалиями; реалиями социального пространства, с его законами, правами и обязанностями и многообразием человеческой деятельности. нВозрастная психология - это область психологии, которая изучает психологические особенности формирования личности на разных возрастных этапах. Делится на подразделы: детская, подростковая психология, психология юности, взрослости, старости (геронтопсихология). Предметом возрастной психологии является изучение и представление в виде научных фактов и соответствующих теорий основных особенностей психического развития детей при их переходе из одного возраста в другой, включая разносторонние содержательные психологические особенности детей разного возраста.Объект исследований - закономерности развития и формирования личности.Предмет - возрастная динамика психики человека, онтогенез психических процессов и психологических качеств личности.Возрастная психология отмечает те сравнительно медленные, но основательные количественные и качественные изменения, которые происходят в психике и поведении детей при их переходе из одной возрастной группы в другую. Обычно эти периоды охватывают значительные периоды жизни, от нескольких месяцев для младенцев до ряда лет для детей старшего возраста.Предмет и задачи возрастной психологии Ее составляющими являются изменения, которые происходят в психике и поведении человека при переходе из одного возраста в другой. Понятие возраста - определяется как специфическое сочетание психики и поведения человека. Предмет возрастной психологии - закономерности психического развития человека в онтогенезе, особенности психических процессов и личности на различных стадиях жизненного цикла от рождения и до завершения жизненного пути. Разделы возрастной психологии детская психология, психология подросткового возраста и юности, психология зрелости, геронтопсихология. Теоретические и практические задачи возрастной психологии изучение движущих сил и источников психического развития ребенка, построение периодизации психического развития в онтогенезе, характеристика качественного своеобразия развития личности и психических процессов на каждой стадии, контроль хода и динамики психического развития, профилактика, коррекция и оптимизация развития на основе возможностей обучения и воспитания.Понятие возраста - определяется как специфическое сочетание психики и поведения человека. Возраст или возрастной период - это цикл детского развития, имеющий свою структуру и динамику. Психологический возраст Л.С. Выготский - качественно своеобразный период психического развития, характеризуется, прежде всего, появлением новообразования, которое подготовлено всем ходом предшествующего развития. Психологический возраст может не совпадать с хронологическом возрастом отдельного ребенка, записанным в его свидетельстве о рождении, а затем в паспорте. Возрастной период имеет определенные границы. Но эти хронологические границы могут сдвигаться, и один ребенок вступит в новый возрастной период раньше, а другой - позже.Особенно сильно плавают границы подросткового возраста, связанного с половым созреванием детей. Возрастная психология изучает...
Другие файлы:

Методы исследования в возрастной психологии
Предмет исследования в возрастной психологии, а также сущность, классификация и особенности применения основных методов ее исследования. История стано...

Проблемы, предмет и методы социальной психологии
История развития социальной психологии в СССР. Проблематика социальной психологии. Развитие социально-психологической мысли в конце XIX — начале XX вв...

Предмет, задачи и методы возрастной физиологии
Предмет, задачи возрастной физиологии и ее связь с другими науками. Общебиологические закономерности индивидуального развития. Возрастные особенности...

Общая характеристика психологии как науки: предмет, объект, задачи и методы
Анализ истории развития и оценка особенностей современного состояния психологии на основе отечественных и зарубежных исследований. Предмет, объект и з...

Предмет и задачи юридической психологии
Методологические основы и структура современной юридической психологии. Основные категории юридической психологии. Место юридической психологии в сист...