Дистанционное обучение как показатель развития культуры сферы образования
Современное общество информационных технологий, так называемой постиндустриальной цивилизации, в отличие от индустриального общества конца XIX— середины XX века в большей степени заинтересовано в том, чтобы его граждане были способны самостоятельно, активно действовать, принимать решения, гибко адаптироваться, к изменяющимся условиям жизни. В связи с чем, как справедливо отметил американский педагог Рейгелут (Reigeluth), существующая система школьного образования все больше становится неадекватной.
«Кризис образования, который мы сейчас переживаем, — это не кризис профессиональной деятельности, а кризис концепции», — заявил другой американский педагог, Рокман (Rockman), на конференции, посвященной проблемам стратегии образования (1990). Таким образом, реформирование системы образования - это, прежде всего, пересмотр существующей концепции обучения, выявление концептуально устаревших моментов и введение новых перспективных технологий.
Именно недостаточное понимание технологии ДО, приоритетов системы образования XXI века, когда учащиеся должны будут не только запоминать, но и демонстрировать свое понимание идей, фактов, концепций, теорий является тем камнем преткновения, который лежит на пути развития образования.
Таким образом, именно наше консервативное восприятие системы образования, тех методов и способов обучения, которые имеются в арсенале у педагога, восприятие ученика как объекта, а не субъекта учебного процесса и является основной проблемой отечественной системы образования.
Дистанционное обучение в России
Дистанционное обучение: идеи, технологии, проблемы и перспективы. Дистанционное обучение в ВУЗе: модели и технологии. Методы дистанционного университе...
Проектирование онлайн-семинаров. Дистанционное обучение
Дистанционное обучение и его технологии. Понятие и история возникновения вебинаров. Интернет как полноценная среда образования. Особенности получения...
Современное бизнес-образование и его роль
Уровень практического применения бизнес-образования. Методики выбора тренинговой компании. Принципы посттренингового сопровождения. Специфический хара...
Дистанционное обучение
Сущность понятий "получить образование" и "пройти обучение", их отличия. Обеспечение эффективной работы дистанционных технологий образования, их преим...
Дистантное обучение
Формы и виды обучения. Традиционное обучение. Дистанционное обучение. Развивающее обучение. Формирование учебной деятельности, как способа активного д...