Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Педагогика

Проектирование онлайн-семинаров. Дистанционное обучение

Тип: курсовая работа
Категория: Педагогика
Скачать
Купить
Дистанционное обучение и его технологии. Понятие и история возникновения вебинаров. Интернет как полноценная среда образования. Особенности получения образования в сети. Изучение этапов создания онлайн-семинаров. Технологии привлечения пользователей.
Краткое сожержание материала:

Размещено на http:///

ВВЕДЕНИЕ

В связи с бурным развитием технологий и ростом аудитории пользователей сети Интернет возникает возможность реализации дистанционного подхода к образованию. Одним из приоритетных направлений получения образования является онлайн-семинары.

Я выбрала эту тему « проектирование онлайн-семинаров», потому что:

Онлайн-семинары(их называют по-разному: online-семинары, вебинары и вэбинары, интернет-семинары) появились сравнительно недавно, а ведь подчас нам кажется, что онлайн-семинары существовали едва ли не всегда.

Что же помогло онлайн-семинарам так быстро завоевать свою аудиторию? Почему многие считают онлайн-семинары технологией, за которой будущее?

Во-первых, онлайн-семинары- оптимальный выбор, если Вам важна интенсивность и скорость освоения материала. Онлайн-семинар проходит в течение нескольких часов, занимает часть рабочего дня. Ведущий онлайн-семинара отбирает материал с тем расчетом, чтобы ни одна минута онлайн-семинара не пропала зря.

Во-вторых, участие в онлайн-семинаре позволяет Вам не тратить времени на дорогу в Центр образования и обратно. Особенно привлекательно это свойство онлайн-семинаров для тех, кто живет далеко от места проведения или по каким-то иным причинам не готов приехать на очный семинар.

В-третьих, участвуя в онлайн-семинаре, Вы получаете возможность существенно сэкономить: цена онлайн-семинара составляет порядка 50% от цены очного семинара.

В-четвертых, онлайн-семинары становятся отличным выбором, если Вы высоко цените свой комфорт. На онлайн-семинаре не нужно спорить с коллегами о том, включить или выключить кондиционер в помещении, в перерыве онлайн-семинара у Вас обязательно будет чай или кофе по Вашему любимому рецепту (ведь Вы заранее приготовили его сами :-), да и вообще, приступая к участию в онлайн-семинаре, Вы находитесь в привычной обстановке, что тоже, несомненно, повышает привлекательность онлайн-семинаров.

В-пятых, на онлайн-семинаре у Вас есть возможность задать практически неограниченное число вопросов ведущему онлайн-семинара: ведь Вы можете передавать свои вопросы не только до начала онлайн-семинара, но и в чате на протяжении всего времени онлайн-семинара.

И, наконец, семинары онлайн - это технология будущего, которая уже становится технологией настоящего. Значит, пора на практике проверить, что такое семинар онлайн.

ГЛАВА 1. Основные понятия и причины развития

1.1 Понятие и история возникновения вебинаров

В последнее время большой популярностью пользуются интернет-семинары, которые более известны, как вебинары. Вебинары представляют собой обычные тренинги или семинары, которые проводятся на просторах сети Интернет. В режиме реального времени все участники могут слышать голос ведущего и порой наблюдать его по видео. В ходе данного мероприятия можно продемонстрировать презентацию PowerPoint, какие-нибудь занимательные видеозаписи и выложить нужные файлы. Связь двухсторонняя, а это предполагает возможность отвечать на вопросы ведущего или задавать ему свои. В настоящее время участниками проекта очных онлайн-семинаров стали более 300000 специалистов различных отраслей и профессий по всей стране.

Если Вы заботитесь о повышении своей профессиональной квалификации и правовой компетенции, но Ваше предприятие пока не готово оплатить командировку на семинар столичных экспертов и Московских лекторов, а Вы в силу большой загрузки не можете оторваться от работы на несколько дней.

Если Вы хотите заранее узнавать о планах по изменению законодательства и практике его применения контролирующими и судебными органами, а так же получить актуальную подборку материалов, подготовленную ведущими экспертами страны Вам просто необходимо посетить онлайн-семинары или прослушать Интернет-семинары в удобное для Вас время!

Вебинар - это тренинг или семинар, который проходит в Интернете. Участники в режиме реального времени слышат голос ведущего, иногда наблюдают его по видео. По ходу мероприятия можно демонстрировать PowerPoint-презентации, видеофрагменты, выкладывать файлы. Связь двухсторонняя - участники могут отвечать на вопросы ведущего или задавать свои в письменной форме в чате.

Что для этого нужно?

Компьютер с выходом в Интернет и установленный на нем обычный интернет-браузер. Самые удобные варианты вебинара для участника ничем не отличаются от просмотра видео на YouTube или какого-нибудь flash-сайта. Вы просто заходите по специальному адресу, и за 30 секунд загружается виртуальный тренинговый класс.

Я как тренер и участник большого количества тренингов считаю, что в 80 % случаев вебинар лучше живого тренинга. Почему? Ниже я предлагаю сравнить по ключевым параметрам эти две формы обучения. Чтобы вы могли легко и сделать обоснованный выбор - идти ли на живой тренинг, или найти альтернативу в форме вебинара.

1.2 Причины развития

Основными плюсами вебинаров, является: экономия времени Если живой тренинг проходит с 10:00 до 18:00, то на участие в нем можно потратить от 10 часов (если вы живете рядом с местом проведения) и до 72 часов (если вы из другого города). Кроме таких затрат есть просто неприятные моменты - пробки и поиск парковки.

На вебинар вы тратите ровно столько времени, сколько он проходит. Просто в нужный момент включаете компьютер и участвуете. Как только занятие закончено - вы абсолютно свободны у себя дома, в офисе, на даче или даже где-нибудь на морском побережье (там кругом Wi-Fi).

Рай для любителей опаздывать и пропускать занятия Если вы опоздали на живой тренинг, в лучшем случае вы просто пропустили какую-то его часть. В худшем (такое характерно для «тренингов личностного роста») вас туда не пустят или будут долго позорить перед всей группой.

Опаздывать на вебинар можно запросто. Во-первых, никто вас не упрекнет и даже косо не посмотрит. Во-вторых, вебинар чаще всего записывается, и если участник опоздал или даже пропустил «встречу», он может скачать полноценную запись и просмотреть ее в удобное время.

Повторение

Кроме того, запись вебинара дает возможность несколько раз возвращаться к информации и переосмысливать ее по-новому. Даже если вы никогда не будете слушать эту запись - все равно приятно ее иметь.

Подумайте, ведь на живых тренингах приходится, волнуясь, подходить к ведущему и задавать классический вопрос: «Можно ли использовать диктофон». А потом, если не разрешили - чувствуешь себя как минимум частным детективом или шпионом.

Экономия денег

Живой тренинг всегда стоит дороже. И это логично. Ведь тренер тоже тратит больше времени на его проведение. Плюс аренда, кофе-брейки, расходные материалы… Ну и конечно ваши расходы на проезд, которые иногда могут быть больше стоимости тренинга. Вебинар позволяет получить знания за меньшие деньги.

Комфортное участие Все мы знаем, что стулья в аудиториях не всегда удобные. Кондиционер не всегда работает, а если работает, то чаще всего дует не туда, куда нужно. Другие участники группы могут пахнуть, разговаривать по мобильному, бесконечно задавать неинтересные вопросы. Наконец наступает долгожданный перерыв на кофе и оказывается, что напитки не те, которые вы предпочитаете, печенье для вас несъедобное. Лучше всего описанную картину дополняет происходящий по соседству ремонт.

Участие в вебинаре это: любимый диван или стул, возможность есть, пить, курить когда хотите и что хотите. Это возможность во время семинара сидеть, лежать или прыгать со скакалкой.

Анонимность

Не всегда хочется знакомиться, представляться и рассказывать о своих личных проблемах в присутствии других людей. Причин для этого масса, например, вы очень известный и статусный человек или просто очень застенчивы. Вебинар дает возможность выбрать себе любое имя, а лица вашего никто не увидит.

Минусами вебинаров, является:

Это может быть скучно....

По нескольким причинам:

Во-первых, не удастся поглумиться над ведущим. Как только вы начнете - вас тут же отключат.

Во-вторых, не с кем пофлиртовать. В-третьих, устроить из вебинара шоу очень непросто. Это в большей степени информативная форма, и от слушателей требуется дисциплина и умение концентрировать внимание.

Отработка упражнений остается на совести участников Для очень многих это означает, что упражнения не будут сделаны никогда. А ведь именно от них часто и зависит качество полученных результатов. Отсутствует магический контакт с ведущим Известно, что существует два вида знания: артикулированное и молчаливое. Артикулированное знание - это знание, которое можно передать через слова, в т. ч. письменно. Молчаливое знание, или tacit, - это нечто за пределами слов, то, что отличает мастера от ремесленника. Если вам доводилось общаться с настоящим мастером в какой-либо области - вы могли заметить, что очень простые рекомендации и объяснения обретают особый смысл. Больше того, после такого общения ваши собственные навыки приобретают какое-то другое измерение. Именно tacit может быть передан только в непосредственном, живом общении.

Впрочем, в большинстве случаев (80 %) ведущие не обладают никаким молчаливым знанием и просто пересказывают некие концепции. Кроме то...

Другие файлы:

Дистанционное обучение в России
Дистанционное обучение: идеи, технологии, проблемы и перспективы. Дистанционное обучение в ВУЗе: модели и технологии. Методы дистанционного университе...

Дистантное обучение
Формы и виды обучения. Традиционное обучение. Дистанционное обучение. Развивающее обучение. Формирование учебной деятельности, как способа активного д...

Современные модели обучения на уроках физики
Технологизация учебно-воспитательного процесса. Проектирование современного урока физики. Самостоятельная работа как путь к самосовершенствованию. Бло...

Дистанционное обучение
Сущность понятий "получить образование" и "пройти обучение", их отличия. Обеспечение эффективной работы дистанционных технологий образования, их преим...

Виды и формы обучения в высшей школе
Формирование учебной деятельности, как способа активного до-бывания знаний. Формы обучения. Виды обучения. Традиционное обучение. Дистанционное обучен...